Liberia flag print, liberia flag art, liberia gifts, flag poster, moving gift, vintage flag wall art, liberian art, liberian flag, office

File usage on other wikis

The following other wikis use this file:

  • Usage on ace.wikipedia.org
  • Usage on ady.wikipedia.org
  • Usage on af.wikipedia.org
    • Afrika
    • Engels
    • Nobelprys vir Vrede
    • Atlantiese Oseaan
    • Lys van hoofstede
    • Lys van lande volgens bevolking
    • Liberië
    • Kategorie:Liberië
    • Geallieerdes van die Tweede Wêreldoorlog
    • Lys van lande
    • Lys van lande volgens Menslike-ontwikkelingsindeks
    • Sjabloon:Landdata Liberië
    • Lys van lande volgens BBP (nominaal) per capita
    • Lys van lande volgens BBP (koopkragpariteit) per capita
    • Lys van lande volgens oppervlak
    • Olimpiese Somerspele 2008
    • Olimpiese Somerspele 2012
    • Olimpiese Somerspele 2004
    • Olimpiese Somerspele 2000
    • Olimpiese Somerspele 1996
    • Olimpiese Somerspele 1988
    • Olimpiese Somerspele 1984
    • Olimpiese Somerspele 2016
    • Olimpiese Somerspele 1972
    • Olimpiese Somerspele 1964
    • Olimpiese Somerspele 1960
    • Olimpiese Somerspele 1956
    • Paralimpiese Somerspele 2012
    • Monrovia
    • Kings Park-stadion
    • Lys van lande volgens lewensverwagting
    • Lys van lande volgens kuslynlengte
    • Lys van IOK-landkodes
    • Afrika-unie
    • ENB-stadion
    • Olimpiese Somerspele 2020
    • Vlae van Afrika
    • Vlag van Liberië
    • Vlag van Togo
    • CAF
    • Vlag van die Verenigde State
    • Lys van Afrika-lande
    • AC Milan
    • AS Monaco
    • Chelsea FC
    • Afrikanasiesbeker
    • Vlag van Chili
    • Geallieerdes van die Eerste Wêreldoorlog

View more global usage of this file.

Практика стран удобного флага

В начале ХХ века несколько государств приняли законы об упрощенной регистрации иностранных судов под флагом своей страны. Упрощенный процесс регистрации включал в себя, в том числе занижение налогообложения и стандартов охраны труда. Такая практика быстро обрела популярность и невиданный масштаб — в настоящий момент более половины всех судов в мире плавают под так называемыми удобными флагами. К числу государств, предоставляющих удобные флаги, Международный профессиональный союз транспортников (далее по тексту — ITF), относит следующие страны: Антигуа и Барбуда, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Бермудские острова, Боливию, Бирму, Камбоджу, Каймановы острова, Коморские острова, Кипр, Экваториальную Гвинею, Францию (второй регистр), Грузию, Германию (второй регистр), Гибралтар, Гондурас, Ямайку, Ливан, Либерию, Мальту, Республику Маршалловы Острова, Маврикий, Монголию, Нидерландские Антильские острова, Северную Корею, Панаму, Сан-Томе и Принсипи, Шри-Ланку, Сент-Винсент и Гренадины, Тонга, Вануату. Более 30% мирового тоннажа торгового флота находится под юрисдикцией Панамы.

Понятие удобного флага подразумевает под собой регистрацию судна под национальным флагом определенной страны, при этом фактической привязки судовладельца к этой стране может и не быть.

В первую очередь, удобный флаг судна выгоден стране, предоставляющей такие услуги, так как это легкий способ получить определенный доход. Бюджет стран удобных флагов формируется в значительной части от регистрационных взносов судовладельцев. В этой связи, между странами удобного флага возникает конкуренция, вследствие которой, для привлечения новых судов под свой флаг, занижаются требования к охране труда, к возрасту и состоянию судов, что негативно сказывается на состоянии мирового флота и условиях работы моряков.

Торговый флот Китая

На протяжении многих лет лидирующие позиции в рейтингах стран, имеющих самый большой торговый флот, занимает Китай. В 2016 году под флагом этого государства курсировали 4052 торговых судна. Количество кораблей, занимающихся перевозками, В Китае за 6 лет возросло почти в 2 раза. Это обусловлено стремительным развитием экономики в стране, что поспособствовало увеличению торговли, и соответственно возрастанию объемов транспортируемых грузов.

Торговый флот Китая

Немалую роль в возрастании торгового флота Поднебесной сыграл речной транспорт, количество которого стремительно увеличивается. Промышленность в Китае из-за быстрых темпов развития перебирается в дальние регионы станы, и в полной мере обеспечить предприятия сырьем и организовать своевременный вывоз готовой продукции позволяют речные транспортные суда.

Нам поможет международный реестр?

 Морские государства мира столкнулись с практикой «ухода» своих судов в офшоры более 30 лет назад. Но практически сразу же в Европе стали предприниматься попытки решить эту проблему. Одной из действенных мер для многих европейских стран стало введение национальных международных реестров судов.

 Первой его ввела Норвегия в 1986 году. По уровню фискальной нагрузки международный реестр этой страны занимает промежуточное положение между офшорами и действующим традиционным реестром. Нововведение оказалось столь успешным, что и другие страны поспешили обзавестись такими же реестрами. Сегодня Норвегия вернула себе 90% флота, Дания – 97,5%, Турция – 84%, Португалия – 83%, Италия – 70%, Великобритания – 55%.

 С 2006 года такой реестр есть и у России. Это так называемый Второй реестр, или Российский международный реестр судов (PMPC), который существенно упрощает юридические формальности регистрации и снижает налогооблагаемую базу. Но ощутимых результатов его создание пока не принесло.

 Регистрация в международных реестрах этих стран действительно в разы дешевле, чем в российском. Например, в случае регистрации в PMPC судно, купленное за рубежом, облагается налогом примерно в 24% от его стоимости. А для получения флага Монголии требуется заплатить лишь 2,5% стоимости судна. Еще дешевле обходится схема с регистрацией компании-судовладельца в офшорах.

 Но есть и другое объяснение популярности офшорной регистрации. Большинство судов российские судовладельцы строят на иностранных верфях на заемные средства западных банков, которые в качестве ключевого условия выдвигают требование офшорной регистрации. Почему же тогда нужно обращаться к Западу? Потому что строить в России суда уже негде (утрачены мощности и технологии), а брать кредиты в российских банках все еще нельзя (проценты по кредитам запредельные, сроки короткие – банковская система все еще у нас формируется, поддерживается правительством и опять формируется).

 Между тем сегодня зарегистрировавшиеся в РМРС суда не платят четыре налога – на имущество, на прибыль, транспортный налог и НДС. Таким образом, по сравнению с ранее существовавшими для судовладельцев условиями работы новый закон о Российском международном реестре судов значительно снижает затраты на эксплуатацию судов (налоговая нагрузка уменьшается в 2 раза). В то же время, в отличие от регистрации в офшорах, приписка к РМРС не освобождает судовладельца от уплаты единого социального налога (ЕСН). Это обстоятельство снижает привлекательность РМРС, зато, как считают разработчики закона, гарантирует социальную защиту моряков: пенсионное и медицинское обеспечение.

 В ноябре 2011 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о государственной поддержке российского судостроения и судоходства, принятый Государственной Думой РФ месяцем ранее. Этот документ внес соответствующие изменения в ряд действующих законов, в том числе в Налоговый и Трудовой кодексы. При этом расширяется и сфера действия Российского международного реестра судов на все типы судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года.

 В частности, предусматривается освобождение от уплаты налога на прибыль операций в отношении реализации судов, зарегистрированных в РМРС, доходов от каботажных перевозок, осуществляемых судами, построенными после 1 января 2010 года на российских судоверфях и зарегистрированными в РМРС.

Вместе с тем вводится запрет на регистрацию в РМРС судов возрастом более 15 лет, состоящих в иностранных реестрах судов, а также аналогичных по возрасту судов, используемых для буксировки в каботажах.

 Законом также предусматривается освобождение судоходных компаний, производящих выплаты экипажам судов, зарегистрированных в РМРС, от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды с 2012 по 2027 год.

Торговый флот Индонезии

Второе место в рейтинге самых больших торговых флотов досталось Индонезии. В этой стране зарегистрировано 7843 судна, что в 5,6 раз превышает показатели, зафиксированные в 2010 году. Наращивание торгового флота в стране обусловлено выгонным архипелажным положением, что способствует росту объемов транспортируемых грузов. Связь между регионами страны также в огромной мере обеспечивается водным транспортом, благодаря чему наблюдается стремительный рост количества торговых судов. К тому же в стране действуют лояльные законы и быстрая регистрация кораблей, что сделало флаг Индонезии выгодным для зарубежных частных лиц и компаний, владеющих водным транспортом.

Торговый флот Индонезии

Самые большие флоты в мире на 2020 год

Статистика по количеству кораблей меняется ежегодно. Одни страны за неимением средств на модернизацию сокращают флот, другие строят новые суда. На рубеже XX и XXI веков численностью военных кораблей мог похвастаться Советский Союз. На страже государственных границ стояло 1053 единицы морской техники. Эту цифру сегодня можно сравнить с численностью судов современных морских держав мира.

Изменение численности подводного флота России после распада СССР и на протяжение 25 лет

Помимо военного флота значение имеют торговые корабли, о которых также следует поговорить. Для начала представим оценку самых больших флотов в мире.

1. ВМС США

По состоянию на начало 2020 года численность кораблей флота США составляет 289 единиц. Кроме того, США являются мировым лидером по числу авианосцев, их 11 штук. Флаг военно-морских сил украшен бело-красными полосами и изображением змеи с надписью «Не наступай на меня».

Многочисленный и самый технически оснащенный флот принадлежит США

В составе ВМС США:

  • авианосцы типа «Nimitz» — 10;
  • авианосец «Джеральд Р. Форд» — 1;
  • миноносцы эскадры УРО — 69;
  • ракетные крейсеры «Тикондерога» — 22;
  • патрульные и иные суда — 31;
  • подводные лодки — 71 и другие.

Состав отличается не только количественно, но и качественно. Корабли США оснащены современным оборудованием. На флоте служат 332507 человек. Имеют господствующие позиции в Тихом океане, которые были обеспечены во Второй мировой войне путем вытеснения Японии.

Гюйс военного флота США

2. ВМС КНР

Самый быстрорастущий флот в мире принадлежит Китаю. Ежегодно государство обеспечивает увеличение единиц морской техники. Впервые о строительстве этого типа войск заговорил Мао Цзедун в 1949 году. Сегодня структура разделена на три флота:

  • Северный;
  • Южный;
  • Восточный.

Флот Китая занимает первое место в мире по темпам роста

Китай сегодня противостоит Японии, а также вызывает обоснованные опасения правительства США. Численность кораблей различного типа на конец 2018 года составляет порядка 465, войск — более 324000 человек. Занимает первое место в мире по ряду параметров численности:

  • дизельных подводных лодок;
  • ракетных и сторожевых катеров (по 100 единиц каждого типа);
  • десантных кораблей.

Здесь важно отметить, что десантные суда США превосходят китайские по тоннажу и вместимости. Для бесперебойного обеспечения флота топливом Китай создает внешние базы в Тихом и Индийском океане

Так, для дозаправки по специальному договору корабли КНР заходят в порты Гвадар (Пакистан), Виктория (Сейшелы), Янгон (Мьянма) и так далее.

3. ВМФ Россия

Основным противником США на море считался СССР и его правопреемница, Россия. Общее количество судов ВМС РФ на конец 2018 года — 270, но в их число входят и те, что стоят в резерве и на модернизации. Активно используется половина из них. До конца 2020 года планируется допоставка 54 военных судов, а спустя 7 лет — еще более 100. Приоритетное направление — подводные лодки, несущие современное ракетное вооружение.

Российская подлодка «Дмитрий Донской» — крупнейшая в мире

Основная проблема ВМФ РФ — нехватка кораблей для дальних походов, и этот пробел должен восполниться до 2020 г. Россия также заявляет свои права на Арктику, считая ее зоной будущего развития. Разрабатываются проекты вертолетов Ми-38 и Ми-26 для суровых погодных условий.

Главный штаб располагается в комплексе «Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге.

4. Морские силы самообороны Японии

Впервые силы самообороны на море в Японии появились в 1954 году. В состав входят 4 группы:

  • учебная;
  • эскортная;
  • подводная;
  • авиационная.

Новый японский эсминец типа «Ширануи»

Флот Японии насчитывает 70 боевых кораблей, среди которых 17 подводных лодок, 3 легких авианосца, порядка 40 эсминцев. Основная цель создания войск — обеспечение безопасности страны, однако сегодня закон позволяет вооруженным силам действовать иначе при необходимости.

В МСС Японии служат 45000 офицеров и матросов. Береговая охрана является отдельным подразделением и не управляется министром обороны.

5. ВМС Индии

Сегодня Индия имеет один из самых больших и мощных флотов в мире, хотя 5 лет назад ее место занимала некогда великая морская держава Великобритания. В состав входят 50 кораблей, среди которых:

  • авианосец — 1;
  • дизельные подводные лодки — 13;
  • фрегаты — 14;
  • легкий авианосец — 1;
  • эсминцы — 11 и так далее.

В Индии боевая группа кораблей делится на 3 части: надводная, подводная, вспомогательная. Численность регулярных войск — 58350 человек.

Новый индийский корвет «Килтан»

В 2012 году военное ведомство заложило 6 подлодок типа «Скорпене», скоро они пополнят состав морских сил.

История происхождения морских флагов

«Заморские гости», Николай Рерих, 1901, Третьяковская галерея

Большинство флагов первоначально создавались для использования на море и только позднее на суше. Самыми первыми особыми знаками владения и национальной принадлежности судов были эмблемы (позднее гербы), нарисованные на парусах корабля. Той же цели служили гербовые щиты, прикреплённые вдоль планширов. Начиная с XII—XIII веков морские флаги постепенно вводились в употребление, становясь важным средством определения как государственной принадлежности и функции корабля, так и ранга (должности) его командира.

В период Высокого Средневековья все корабли вооружались до определенной степени, поэтому чётких различий между торговыми и военными кораблями ещё не существовало. Для указания своей государственной принадлежности большинство кораблей поднимали флаги портов своей приписки. Среди первых национальных морских флагов, использовавшихся на кораблях Северной Европы, были английский флаг белого цвета с крестом святого Георгия, синий шотландский флаг с крестом святого апостола Андрея Первозванного и датский национальный флаг »даннеброг» (дат. dannebrog). В Средиземноморье одними из первых таких флагов были генуэзский флаг с изображением креста святого Георгия и венецианский флаг со львом святого Марка.

Предложения по поддержке

По его словам, предложения стимулировать за счет господдержки использование судов под российским флагом поступали и от Российской палаты судоходства.

«Мне кажется, это справедливо, когда компания получает поддержку из бюджета, мы платим налоги и хотели бы, чтобы государство создало нам условия рыночные, чтобы мы могли быть привлечены к перевозке внешнеторговых грузов», — сказал замминистра

Он напомнил, что для строительства флота важнейшим вопросом является финансирование, и, например, банки обращают внимание на наличие у судовладельца долгосрочных (чартерных) контрактов на перевозку грузов и известным грузовладельцем

Ранее во вторник вице-премьер Юрий Борисов на заседании Морской коллегии заявил, что морской флот под флагом России увеличился на 30% за последние пять лет. По его словам, таких показателей удалось достичь благодаря мерам господдержки судовладельцев и совершенствованием законодательства.

Вице-премьер пояснил, что субсидии направлены на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам и на возмещение части затрат на приобретение новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию (так называемый «утилизационный грант»). Также часть субсидий идет на осуществление морских скоростных пассажирских перевозок в Азовском и Черном морях.

Как меняют флаги

По словам Виталия Мошкивского, некоторые суда несколько раз были лишены флага из-за заходов в аннексированный Крым, но их продолжали ловить на подобных действиях.

Например, сухогруз Antalya (IMO: 7615232​), ранее называвшийся Jawdat M, четыре раза лишали флагов: Танзании (27 декабря 2017 года), Палау (31 августа 2018 года), Того (1 июля 2019 года) и Камеруна (28 февраля 2020 года).

«Фактически эти суда-рекордсмены четко осознают все риски незаконного захода в закрытые порты Крыма и получают наказание в виде штрафов и лишения флага каждые полгода. В дальнейшем они три месяца получают новый флаг и начинают все с начала. И так – четыре раза», – рассказал он.

Крым.Реалии нашли информацию о некоторых судах, которые меняли флаги после захода в крымские порты.

Сухогруз Bellatrix (IMO: 8230405) 21 февраля исключили из регистров Боливии за нарушение санкций и заход в порты Крыма. В открытых реестрах судно пока по-прежнему отображается с флагом Боливии. Сейчас сухогруз находится на якорной стоянке порта Аль-Хумс (Ливия). В декабре 2016 года Bellatrix сел на мель в Азовском море, как утверждалось, при выходе из российского порта Ейск.​

Сухогруз Pawell (IMO: 8315499) 3 февраля был лишен права ходить под флагом Камеруна из-за заходов в закрытые порты Крыма. Однако в начале марта сухогруз был вновь замечен у берегов Крыма. Теперь судно ходит под флагом Сирии, сейчас оно находится в турецком порту Самсун.

Сухогруз PAWELL у берегов Крыма, март 2020 года

Самый большой торговый флот

Активно развивается и торговля в океане, растет число судов с большим водоизмещением: контейнеровозы, танкеры и другие. При юридической регистрации нового корабля важен порт приписки. Моряки хорошо знают, что строгие условия регистрации и налогообложения на родине отнимают массу сил, времени и средств. Поэтому получилось так, что самый большой торговый флот в мире принадлежит Панаме.

Панама

Маленькое государство в Америке владеет Панамским каналом и не строит крупные суда. При этом Панама является владелицей огромного флота. Все дело в «удобном флаге». При регистрации судна в Панаме владелец платит небольшой налог и может набрать команду за небольшие деньги. Часто регистрация оформляется онлайн. Изначально флаг Панамы выбирали американские суда, желавшие продавать пассажирам алкоголь во время сухого закона. Если в 2005 г. число кораблей Панамы достигло 4688, то сегодня цифра превысила 9000.

Флаг Панамы оказался самым удобным для торговых и пассажирских судов всего мира

Либерия

Либерия воспользовалась примером Панамы и начала предоставлять упрощенную регистрацию. О том, что число торговой флотилии будет расти, говорили давно

Либерия — одно из беднейших государств мира, важной статей ее дохода является использование «удобного флага»

В мире все чаще происходят инциденты с участием судов под флагом Либерии

Китай

Китай укрепляет свои позиции на море. Число торговых операций в Тихом и Индийском океанах растет. Сектор судостроения контролируется государством. Рост отрасли отметился в 1999 г. Сегодня общий тоннаж Китая превышает 170 брутто-тонн.

Китаю принадлежит крупнейший в мире танкер-рудовоз

Япония

После 2010 г. отмечен рост грузоперевозок Японии. Количество кораблей под флагом страны возросло с 673 до 2070 единиц. Основной маршрут пролегает в Тихом океане.

Большое количество заказов на постройку судов выполняет Mitsubishi Heavy Industries

Сингапур

Пятое место списка занимает экономический лидер Юго-Восточной Азии, Сингапур. Ежегодно увеличивается число сухогрузов, танкеров, контейнеровозов, рефрижераторов. Причина регистрации в Сингапуре — удобство флага. Примечательно, что даже не имеющие выход к морю Монголия, Боливия и Молдавия предоставляют морскую регистрацию и имеют флот.

Порт Сингапура

Как построить новые суда?

 В соответствии с обновленным законодательством теперь владельцы судов, зарегистрированных во Втором реестре, освобождаются от уплаты всех налогов и таможенных платежей при ввозе судна. Они будут платить лишь регистрационный взнос ($1,3-4 тыс. в год с судна в зависимости от тоннажа) и ежегодные потоннажные сборы ($3-10 тыс. с судна). Владельцы зарегистрированных в РМРС судов освобождаются и от обязательной продажи валютной выручки, доходы могут размещаться в иностранных банках без разрешения ЦБ РФ. С валютных операций по финансированию покупки или аренды судов тоже снимаются все ограничения.

Разработчики закона уверены, что российский флот существенно увеличится, в том числе и за счет судов, вернувшихся под родной флаг, что за первый год функционирования РМРС в новых налоговых условиях возможно получить доход порядка $15 млн. Ожидается и мультипликативный эффект: заказы на строительство и ремонт судов на российских верфях составят около $500 млн в год. Дополнительно появится около 18 тыс. рабочих мест для плавсостава, 150 тыс. рабочих мест – в судостроении и судоремонте.

По мнению министра транспорта РФ Игоря Левитина, РМРС способен в перспективе пополнить количественный состав судов под российским флагом на 750 единиц общим дедвейтом свыше 17 млн тонн и общей стоимостью $13 млрд. Это, во-первых, за счет принадлежащих российским судовладельцам морских судов и судов класса «река-море», зарегистрированных под иностранными флагами. Во-вторых, за счет судов, которые будут построены на отечественных верфях для российских судовладельцев (80% нового флота). В-третьих, за счет судов иностранных судоходных компаний.

Безусловно, принятие закона о Российском международном реестре судов стало важным шагом в деле возвращения отечественного флота под российский триколор. Но для его массированного возвращения под российскую юрисдикцию одного этого закона недостаточно. Сейчас принят второй важный закон – о поддержке российского судостроения и судоходства, который активизировал изменение законодательства и улучшение условий регистрации во Втором реестре.

 Закон закрепил (сроком на 15 лет) норму о нулевой ставке страховых взносов, вносимых судовладельцем за членов экипажей судов, с компенсацией этих взносов из государственного бюджета РФ (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования). Судовладельцы получают возможность оплачивать только тоннажный сбор, а члены экипажей судов – только НДФЛ (13%). Члены экипажей судов, которые находятся за рубежом свыше 183 суток в году, по новому закону будут облагаться налогом по той же ставке 13%, вместо 30%-ной ставки, действовавшей ранее, и др.

 Эксперты расценивают новый закон как революционный для обеих отраслей – и для судостроения, и для судоходства.

 Однако возвращение флота под российский флаг, наверное, все же будет нескорым. Легко ломать – трудно создавать: и судостроительные мощности, и банковскую систему, и налоговую, да и в целом условия для притока инвестиций в страну. Ведь большинство судоходных компаний являются частными, а частный бизнес весьма чувствителен к инвестиционному климату и состоянию политической системы.

Надежда ПОПОВА

Climate

The climate, especially on the coast, is warm and humid year-round, dominated by a dry season from November to April and by a rainy season from May to October. The dusty and dry harmattan (desert winds) blow from the Sahara to the coast in December, bringing relief from the high relative humidity. Deforestation and drought in the Sahel have affected the climate, lengthening the dry season by almost a month in some areas.

Mean annual temperatures range between 65° F (18° C) in the northern highlands to 80° F (27° C) along the coast. Rainfall is irregular, and the rainy season varies in intensity and begins earlier at the coast than in the interior. The greatest amount of rainfall, 205 inches (5,200 mm), occurs at Cape Mount and diminishes inland to about 70 inches (1,800 mm) on the central plateau. The interior has hot but pleasant days and cool nights during the dry season.

Plant and animal life

Liberia has year-round evergreen vegetation. Many trees—such as red ironwood, camwood, whismore, teak, and mahogany—are valuable, but occur with other species, preventing easy harvest. Other trees of value are rubber, cacao, coffee, and the raffia palm.

Liberia’s rainforest used to abound with animals such as monkeys, chimpanzees, small antelopes, pygmy hippopotamuses, and anteaters. However, these animals, along with the already threatened elephants, bush cows (short-horned buffalo), and leopards, were hunted for food during the civil war; their populations are recovering. There are many reptiles, including three types of crocodiles and at least eight poisonous snakes. There are several unique species of bats and birds, and scorpions, lizards, and fish are numerous. Sapo National Park, established in 1983 in the country’s southeast, was expanded in 2003 to encompass an area of some 700 square miles (1,800 square km). The 2000s saw an expansion of protected regions in Liberia, with new and enlarged wildlife reserves at Gola National Forest, the Wonegizi National Forest Reserve, and Lake Piso, and ecotourism was seen as a potential growth industry for the country.

Торговый флот Панамы самый большой в мире

На протяжении многих лет государством, обладающим самым большим торговым флотом, является Панама. Под флагом этой страны в 2016 году бороздили моря 8153 торговых судов. Также Панама лидирует по тоннажу транспортируемых по воде грузов. Обусловлено это несколькими обстоятельствами:

  • государство владеет множеством морских портов;
  • по территории страны проходит Панамский канал, по которому курсируют транспортные суда между Южноамериканским и Североамериканским континентом;
  • регистрация судна в Панаме не предусматривает обязательных налоговых платежей;
  • в стране действуют очень низкие пошлины.

Торговый флот Панамы

Владельцы торговых судов из многих стран мира предпочитают ходить под флагом Панамы, поскольку в этой стране не разглашаются их персональные данные. Реестр государства пользуется авторитетом у финансовых структур, благодаря чему перевозимые товары на кораблях, плавающих под панамским флагом, надежно защищены. К тому ж в стране нет строгих законов, регламентирующих работу моряков, что позволяет судовладельцам экономить на оплате труда членов экипажа.

Попытки маскировки действительности и позиция ITF

Как уже было сказано выше, в настоящее время огромное количество судовладельцев предпочитают регистрацию своего флота под удобным флагом. В рамках конкуренции страны открытой регистрации активно начинают принимать участие в различных морских конвенциях международного масштаба, сотрудничать с профсоюзами, вступать в соглашения, которые призваны подтвердить их высокий статус, безопасность мореплавания и благонадежность. Любое подобное государство заинтересовано в том, чтобы под их флагом ходили крупные суда успешных судовладельцев, поэтому и стремится поднять престиж своего флага. Тем не менее, такие меры носят больше формальный характер, требования безопасности мореплавания и охраны труда в странах с «престижным» удобным флагом, все равно значительно ниже, чем в крупных морских державах с устоявшимися морскими традициями.

Долгое время ITF ведет борьбу с системой удобных флагов. Следует отметить, что все страны, предоставляющие удобный флаг, являются суверенными, и в этой связи, вмешательство со стороны международных организаций, или других стран, в их внутреннюю деятельность является недопустимым.

Соответственно, деятельность ITF в этой части, носит скорее контролирующий характер. В частности принимаются такие меры, как: постоянная проверка судов специальными инспекторами и возвращение заработной платы морякам в случае ее задержания, постоянный контроль владельцев судов с целью обеспечения экипажа всеми стандартами, указанными в международных правовых актах. К методам борьбы с системой удобных флагов также можно отнести необходимую помощь членам экипажа в медицинском обслуживании и правовой защите, в связи с чем нельзя не отметить значительный вклад ITF в области охраны прав моряков на судах с удобными флагами.

Опубликовано в журнале Транспорт

Авторы:

Вячеслав Лебедев

lebedev@interlegal.com.ua

Виталий Толстик

tolstik@interlegal.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector