Развевающийся символ государства. какими были флаги россии

Жёлтые полосы как знак солнца

На флаговом полотне четырёх стран.

Гвинея

Средняя полоса вертикального триколора (между красной слева и зелёной справа). Имеет дополнительное значение щедрости и равенства, поскольку солнечный свет, тепло доступно для всех людей на земле независимо от статуса, возраста и расы. Красная полоса – кровь патриотов, пролитая за независимость страны, зелёная – цвет природы.

Уганда

Две ярко-жёлтые полосы на шестиполосном символе страны обозначают палящее солнце. Порядок полос следующий (сверху вниз): чёрный, жёлтый, красный, чёрный, жёлтый, красный. В центре – белый круг с венценосным журавлём, повёрнутым к древку.

Ямайка

В виде двух скрещенных диагональных полос. Зелёная полоса означает надежду на будущее, а чёрная – цвет кожи коренного населения.

Сейшельские острова

Одна из пяти полос (вторая), расходящихся из нижнего угла древка вверх и в сторону. Первая – синяя (море), третья – красная (единство людей), затем – белая (верховенство закона) и зеленая (природа).

История

История флага насчитывает более 1000 лет. В 832 г. войско, состоявшее из скоттов и пиктов, разбило англов, и тогда король Ангус II провозгласил  покровителем Шотландии Андрея Первозванного. Перед битвой облака на небе соединились в косой крест. Но это легенда, а первое достоверное свидетельство использования косого креста встречается на печати шотландской гвардии и относится к 1286 году. В 1606 году образовался союз Англии и Шотландии при вступлении шотландского короля Якоба IV на английский престол. Флагом союзного государства стал Union Jack, объединивший два креста – прямой английский и косой шотландский.

Его можно встретить на флагах многих стран, входивших в Британскую империю до ее распада в ХХ веке. Флаги многих городов также включают в себя косой крест.

История Андреевского флага в качестве морского флага России начинается в эпоху Петра I. Он лично работал над его созданием и перепробовал множество вариантов. Сохранился рисунок Петра, на котором триколор пересекал андреевский крест. По легенде, во время работы он заснул, а пробудившись увидел, что солнечные лучи, преломившись на слюдяном окне, образовали крест синего цвета.

Петр I утвердил Андреевский флаг военно-морским флагом России. Это случилось 11 декабря 1699 года.
С тех пор крестовый стяг стал символом и свидетелем морских побед России. Традиционным напутствием перед боем было: «С нами Бог и Андреевский флаг».

За всю историю он был спущен перед противником лишь дважды. В первый раз это произошло в конце русско-турецкой войны. В 1829 году командующий попавшим в окружение фрегатом «Рафаил» Стройников опустил его, желая спасти жизнь сотен моряков. Имя фрегата было отныне покрыто позором, а офицеры разжалованы. Война подходила к концу, битва ничего не решала, поэтому Смольников нарушил приказ, предписывавший при угрозе гибели приблизиться к кораблю противника и взорвать фрегат. Николай I приказал взорвать корабль, что и сделал адмирал Нахимов в ходе Синопского сражения.

Второй случай произошел во время Цусимского сражения. На вторые сутки трагического для России морского сражения пять оставшихся русских кораблей оказались в окружении более 20 японских судов, и тогда контр-адмирал Николай Небогатов отдал приказ спустить флаги. Жизни более двух тысяч моряков были спасены, но трибунал приговорил Небогатова к расстрелу, который был впоследствии заменен на 10 лет заключения в крепости.

Эти два случая были единственными за два с лишним века использования Андреевского флага на российском военном флоте. Моряки свято чтили честь флага, пренебрегая своими жизнями, а неуважение, проявленное к флагу, считалось тяжким оскорблением и порой едва не приводило к войнам.

Так в 1910 году чуть не вспыхнула российско-австрийская война из-за того, что австрийцы не ответили на салют, отданный русской эскадрой, прибывшей в венгерский порт Фиуме. Австрийцы дважды оскорбили флаг, сначала при заходе кораблей в порт промолчали пушки в крепости, а затем не ответила на приветствие из традиционного 21 залпа и подошедшая вскоре в тот же порт австро-венгерская эскадра. Командующий Николай Маньковский потребовал, чтобы австрийцы дали салют в 8 часов утра при поднятии флагов русскими моряками, угрожая запереть в порту превосходящую по силам в десять раз австрийскую эскадру. Салют наутро австрийцами был отдан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector