Флаг панамы

Флаг государства

Официально флаг был утвержден в декабре 1903 после того, как страна получила независимость от Колумбии. У Панамы флаг имеет прямоугольную форму, а пропорции составляют 2:3. Полотно разделено на 4 равные части, на нем изображены звезды.

Возникает вопрос о том, сколько звезд на флаге Панамы и что символизируют прямоугольники? Нижний синий прямоугольник олицетворяет воды Карибского моря и Тихого океана, которые омывают Панаму. Верхний белый прямоугольник, на котором изобразили пятиконечную звезду синего цвета, символизирует мир. Подобный белый прямоугольник расположен в нижней части, а в верхней – красный прямоугольник. Красный цвет олицетворяет память о том, сколько патриотов отдали жизнь за суверенитет Панамы.

Флаг страны имеет всего 2 звезды, которые символизируют нерушимость закона, власти (красная звезда) и чистоты помыслов народа Панамы (синяя звезда).

Альтернативный флаг

В 1903 году был создан ещё один флаг Панамы. Его разработала жена инженера Филиппа-Жана Бюно-Варийя. Он был спроектирован на основе флага США, как дань их помощи в получении Панамой независимости.

Точно также, знамя делилось на тринадцать полос, а в верхнем левом углу, возле древка, размещался синий прямоугольник. Полосы были жёлтого и красного цвета. Это связывало флаг с эмблемами Колумбии и Испании, указывая на историческую связь с этими странами.

В синем прямоугольнике размещалось два жёлтых солнца, соединённых между собой жёлтой линией. Они символизируют Северную и Южную Америку, связанных перешейком, на котором расположена Панама. Несмотря на глубокий смысл и привязанность к историческому прошлому страны, президент Герреро отверг этот дизайн флага из-за сильной схожести с символом Соединённых Штатов.

Интересные факты

Название «Панама» на одном из индейских наречий означает «место, где много рыбы». Кстати, головной убор под одноименным названием появился именно здесь. Первооткрывателями этой территории являются испанцы, прибывшие сюда в 1501 г. Множество разных народностей, существовавших там в то время, и сейчас проживают в Панаме, например, индейцы племени гуна. Сейчас они заселяют индейскую провинцию, занимаются земледелием, охотой, ловят рыбу с пирог, которые сделаны из древесины.

В общине гуна принято, чтобы после женитьбы мужчина шел жить в семью его жены, которая состоит из большого числа родных, и работал у них. Они с женой смогут покинуть родной дом и жить отдельно только тогда, когда у них родится дочь.

В стране произошло смешение различных культур и рас. Коренные жители, которые стали жить с европейцами, составляют значительную часть населения. Государственным языком является испанский.

Туристам, посещающим страну, обязательно предложат круиз по знаменитому каналу, и это будет незабываемая экскурсия. Проплыв под тремя мостами, которые соединяют две Америки, путешествующие смогут восхититься плодом труда сотен рабочих и инженеров, этим поистине инженерным чудом, которое, кстати, приносит огромные деньги в казну Панамы.

Общая информация

Панама расположена на узкой полосе земли, которая соединяет Северный и Южный Американские континенты. Она омывается Карибским морем и Панамским заливом, через которые имеет выход к Атлантическому и Тихому океанам.

Сейчас она является свободной и независимой страной во главе с президентом Хуаном Карлосом Варелой. Благодаря длительному влиянию колонизаторов, основным языком Панамы является испанский.

Страна обладает запасами меди и древесины, занимается торговлей морепродуктами, кофе, сахаром, бананами и одеждой. Главным фактором в развитии экономики является Панамский канал, который построили при поддержке США.

Кроме того, в стране развивается туризм. Панама обладает холмистым рельефом и тёплым субэкваториальным климатом. Её покрывают красивые горы и густые тропические леса. Здесь же находится вулкан Бару – наивысший на юге Центральной Америки.

Дешевая рабочая сила из-за рубежа

Большинство торговых кораблей под флагом Панамы на самом деле принадлежат иностранцам, которые хотят избежать строгих требований к мореплавателям в своих странах.

Панама позволяет плавать на условиях так называемой открытой регистрации. Ее флаг позволяет легко регистрировать суда (часто в режиме онлайн) и брать на работу дешевую рабочую силу из-за рубежа. Кроме того, иностранных владельцев не заставляют платить подоходный налог.

Под флагом Панамы сейчас ходит около 8600 кораблей. Для сравнения, США имеет около 3400 зарегистрированных судов, а Китай — не более 3700.

По международному праву, каждое торговое судно должно быть зарегистрировано как принадлежащее к флоту определенной страны, которую называют «государством флага». Эта страна имеет юрисдикцию над судном, отвечает за соблюдение им правил безопасности и достойных условий труда моряков.

Возможность открытой регистрации, которую порой пренебрежительно называют «выбором удобного флага», изначально вызвала много споров.

Впервые иностранные суда вошли в реестр Панамы в 1922 году. Это были два американских пассажирских корабля, которые хотели продавать пассажирам алкоголь во время сухого закона. За ними потянулись и другие, владельцы которых не хотели повышать зарплату и улучшать условия труда, как того требовало законодательство США.

После Второй мировой войны флот Панамы начал расти еще быстрее: американские судовладельцы стремились уменьшить расходы, а европейские — избежать высоких налогов.

Спрос на открытую регистрацию нарастал, и другие развивающиеся страны тоже открыли свой флот для всех желающих. Например, США, чтобы построить свой флот нейтральных кораблей во время холодной войны, воспользовались реестром Либерии.

Сейчас Панама имеет наибольший реестр в мире; за ней следуют Либерия, Маршалловы острова, Гонконг и Сингапур. По состоянию на прошлый год почти три четверти кораблей в мире были зарегистрированы под флагом чужой страны.

Для Панамы реестр чрезвычайно выгоден — экономика страны получает полмиллиарда долларов с таможенных сборов, оплаты услуг и налогов.

Однако критики этой системы указывают на то, как легко при таких условиях скрыть информацию о настоящих владельцах кораблей и пренебречь требованиями и правилами.

Флаг Панамы: описание

Вместе с гербом флаг является национальным символом страны, представляющим её на международной арене. Государственный флаг Панамы имеет пропорции 2:3. Его композиция делится на четыре прямоугольные части одинакового размера.

Верхняя левая часть окрашена в белый цвет с голубой звездой посередине. Рядом с ней находится красный прямоугольник. Нижнее левое поле — голубое, а рядом с ним белое поле с красной звездой посередине.

Изображения и цвета флага Панамы отображают одновременно политическую сторону, а также исторические и географические особенности страны. Так, синий цвет – это воды, окружающие государство, белый символ мира, а красный – кровь, пролитая за достижение мира. Вместе с тем, красный и синий обозначают две основные партии в стране: Либеральную и Консервативную. Красная звезда внизу говорит о силе власти и закона, а синяя – символ честности и чистоты граждан.

Описание

Часть центра содержит Панамский перешеек. Главная или верхняя часть герба включает две четверти. Верхнее левое по области серебра меч и винтовка. В 1904 руки были сделаны официальными Законом 64 от 4 июня 1904, подписанным президентом Ассамблеи доктор Хенаро Ортега, и санкционировали президентом республику, доктора Мануэля Амадора Герреро.

Официальное описание геральдического дизайна следующие:

  • «Это опирается на зеленое поле, символ растительности; это имеет резкую форму, и это вмешивается до подразделения. Центр показывает Перешеек со своими морями и небом, в котором луна начинает подниматься выше волн, и солнце начинает скрываться позади горы, отмечая, таким образом, торжественный час декларации нашей независимости. Голова разделена на две четверти: в том правой руки, в серебряной области, меч и оружие повешены предназначенные как отказ для всегда к гражданским войнам, причинам нашего крушения; в том левой стороны, и на области gules, пересеченный совок и мотыгу личинки показывают, сияя, чтобы символизировать работу»
  • «Конец герба также разделен на две четверти: тот правой стороны, в синей области, показывает рог изобилия, эмблему богатства; и тот левой стороны, в области серебра, крылатого колеса, символа прогресса. Позади щита и покрытия его с его открытыми крыльями, орел, эмблема суверенитета, голова повернулась влево и берет в наконечнике серебряную ленту, которая висит справа налево. На ленте следующий девиз напечатан «Про Mundi Beneficio»

«На орле, в форме дуги, девять золотых звезд входят в представление областей, на которые разделена республика. Как декоративные аксессуары, каждой стороне герба два собранных национальных флага идут на другую руку ниже»

В течение тридцати семи лет не был изменен Герб Республики Панама, пока конституция 1941 не была провозглашена. Национальное собрание продиктовало в марте этого Закона 28 года о Гербе, в котором были введены следующие реформы: сабля и оружие предназначаются как отношение тревоги в защиту нашего суверенитета вместо «отказа значить до свидания для гражданских войн». 311 проектов, казалось, изменили девиз и Жюри, названное, чтобы сделать выбор, решенный для: «Соло Dios sobre Nosotros» (Только Бог Выше Нас). Тем не менее, Национальное собрание, одобряя Закон 28, уже упомянутый, отклонило его и предпочло тот «Справедливости, Чести и Свободы». Пять лет спустя, в 1946, Панама возвратилась к старому символу с известным девизом «Про Mundi Beneficio».

Формальное принятие и регулирование использования национального флага, гимна и герба были установлены декретом законом 34 1949.

Обвинения в коррумпированности

Луис Фруто, представитель Международной федерации работников транспорта (International Transport Workers ‘Federation, ITF) в Панаме, говорит, что страна закрывает глаза на «выполнение своих обязанностей, которое необходимо для расширения реестра».

ITF активно выступает против «удобных флагов» с 1958. По мнению представителей федерации, панамская регистрация лучше, чем некоторые другие, «с точки зрения безопасности, но все еще имеет серьезные недостатки в таких сферах, как надзор и контроль, расследование аварий и помощь экипажу».

Два года назад Фруто расследовал инцидент, приведший к смерти 22-летней члена экипажа в ее первом же рейсе. Женщину затянуло в оборудование корабля, которое, как подозревают, было неисправным.

По данным ITF, вместо того, чтобы плыть к ближайшему порту, как предполагают правила, корабль еще более двух недель продолжал рейс с телом погибшей в холодильнике.

Другие расследования ITF позволяют предположить, что некоторые лицензии куплены нелегально.

Международные законы требуют, чтобы страны с открытыми реестрами проводили инспекцию судов, придерживались международных правил, расследовали аварии и случаи коррупции.

Но критики утверждают, что Панама пренебрегает всеми этими задачами, чем ставит под угрозу жизни работников флота.

Image caption

Критики опасаются, что из-за недостаточного принуждения к выполнению правил, число аварий увеличивается

И действительно, аварии с панамскими судами происходят часто.

Впрочем, Карлос Гонсалес, бывший исполнительный секретарь Морского управления Панамы, объясняет этот факт численностью флота. У Панамы больше кораблей, следовательно, и аварий больше, говорит он.

С 2008 года Панаме удалось уменьшить число нарушений настолько, чтобы перейти из «черного» в «белый» список Парижского меморандума о взаимопонимании, отражающего выводы контроля со стороны 27 морских администраций стран Европы и Северной Америки.

Тем не менее, панамскую систему регистрации постоянно обвиняют в коррумпированности.

«Скандал»

В 2000 генеральному секретарю ITF Дэвиду Кокрофту за 4 тыс. долларов удалось приобрести лицензию первого помощника капитана, которая позволяет управлять судном — хотя он не имел для этого ни навыков, ни опыта.

Несмотря на постоянные заверения, что его страна исправляет свои ошибки, Роберто Линарес, председатель Морского управления Панамы, в июне подал в отставку, когда выяснилось, что управление выдает лицензии работникам без должной квалификации.

«Этот скандал возвращает нас во времена, когда Панама рассматривалась как «удобный флаг», — говорит Франклин Кастреллон, бывший пресс-секретарь Комиссии Панамского канала, независимого агентства, которое обслуживает этот водный путь после того, как он перешел от США к Панаме в 1999 году.

Новые руководители планируют все исправить.

Хорхе Баракат, новый председатель Морского управления, заявил: «Флаг Панамы все еще крепок и надежен. Если есть какие-то нарушения, администрация их непременно рассмотрит».

«Удобный флаг» Панамы принес стране коммерческий успех. Впрочем, за это приходится расплачиваться другим, говорит ITF.

Интересные факты и история

Флаг Панамы разработала Мария де Амадор, родственница первого президента государства Мануэля Герреро. Он появился в 1903 году, но законом окончательно был принят только в 1925 году. День Панамского флага празднуют 4 ноября, в тот же день, когда страна отделилась от Колумбии.

Площадь страны составляет 78 200 квадратных километров. Несмотря на свои незначительные размеры, под флагом Панамы ходит наибольшее количество торговых кораблей в мире. Все дело не столько в экономической мощи государства, а в умелой политике. Иностранным судам разрешается регистрировать судна под эмблемой страны, чтобы избегать строго контроля и лишних денежных сборов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector