Символы президента россии

Похожие флаги других стран

Три полосы на флаге в той же последовательности, что и на российском, присутствуют также на флагах Словении и Словакии. Однако на их знаменах в крыже (верхнем левом углу, у древка) имеются изображения гербов этих стран.

Флаг Республики СловенияФлаг Словацкой Республики

Знамя Сербии также представляет собой триколор. Но цвета расположены в другом порядке.

Флаг Республики Сербия

Флаг Азании, провозглашенного государства на территории Сомали, полностью совпадает с российским триколором. Однако разница заключается в оттенках синего и красного. На символе Азании они светлее.

Флаг Азании

До 1918 года аналогичный флаг имело Герцогство Крайна, находившееся в Австро-Венгрии.

Окончание строительства

30 мая 1998 года, когда корпус корабля был готов, состоялась торжественная церемония наречения фрегата. Патроны проекта — губернатор Петербурга Владимир Яковлев и Его высочество английский принц Эндрю герцог Йоркский вручили капитану нового «Штандарта» императорский штандарт.

Строился «Штандарт» неполных шесть лет. За это время из юных романтиков получились знающие специалисты, грамотные профессионалы — мастера на все руки. Постепенно команда перешла от любительского к профессиональному уровню работы.

Церемония спуска фрегата «Штандарт» на воду состоялась 4 сентября 1999 года и собрала около 40 000 зрителей. Спуск корабля стал заметным городским событием.

Общие принципы подготовки команды

Командные и личностные качества участников будут формироваться прямо в процессе подготовки. Главная цель — подготовка крепкого коллектива единомышленников, состоящего из людей с активной и доброжелательной позицией внутри проекта и в жизни. Мы хотим создать экипаж, способный побеждать соперников за счёт оптимального внутреннего взаимодействия, и, впоследствии, передать наработанный нами опыт другим.

Процесс подготовки включает несколько факторов, каждый из которых является критически необходимым для успешного результата.

Это:

  • тренировка навыков и техники (непосредственно морская практика; работа с деревом при ремонте);
  • планирование своего времени (организация волонтёрская, нужно тратить своё свободное время на ремонт, тренировки, поиск средств и т.п.);
  • тренировка организационных способностей (подготовка поездки осуществляется полностью своими силами, логистика, поиск средств (FR); составление PR-программы, создание репортажей.
  • отладка оптимального взаимодействия между членами команды (не только в лодке, но и на этапе подготовки), коммуникативные навыки, доверительные отношения;
  • способность принятия важных решений в сжатые сроки;
  • готовность к быстрому реагированию и смене ролей (перераспределение, подмена выбывших участников, универсальность в навыках, поддержка);
  • во время соревнований: тренировка всех навыков в экстремальных условиях (погода, усталость, физическая нагрузка, стресс).

Таким образом, подготовка поездки и участие в соревнованиях — это одновременно уникальная практическая лидерская программа и тренировка командной работы. Это площадка для развития и формирования тренерских качеств каждого участника, основанная на некоммерческих отношениях

Важно для мотивации: есть видимый результат работы, удовлетворённость и поддержка окружающих

Благодарим нашего тренера по командной эффективности Фёдора Маневского за постоянную поддержку во время подготовки и на соревнованиях.

Литература

  • Штандарт // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  • Штандарт Императорский // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Штандарт // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  • Бушмет // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  • Орифламма // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  • А. В. Висковатов «Описание предметов обмундирования и вооружения российской армии», г.;
  • Г. С. Габаев «Краткий очерк развития образца русских знамен и штандартов в XIX веке», Петербург, г.;
  • В. В. Звегинцова «Знамена и штандарты русской армии», Т.2., Париж, гг.;
  • Т. Н. Шевяков, О. Н. Пархаев «Знамена и штандарты Российской императорской армии конца XIX — начала XX вв»

Historia del barco

A principios del siglo XVIII Rusia consiguió uno de sus principales botines de la Guerra con Suecia: el acceso al mar Báltico. En la desembocadura del río Neva fue fundada la ciudad de San Petersburgo, la futura capital del imperio.

En 1703, en el astillero de Olonets por orden del zar Pedro el Grande, fue botada la primera fragata de la flota del Báltico, el «Shtandart”. Su primer capitán fue Pedro I en persona.

El buque de guerra recibió su nombre en honor al estandarte imperial. Antes de 1701 éste mostraba un águila sosteniendo en sus garras los mapas de los tres mares a los que Rusia tenía acceso (el de Azov, el Negro y el Blanco). Tras la adquisición del Báltico se añadió el cuarto.

La gran Guerra del Norte (1700–21), durante la cual se construyó el «Shtandart» duró 18 años más tras su botadura. El Shtandart tomó parte en acciones militares hasta el año 1719 cuando fue dado de baja. Tras esta, Pedro I promulgó un edicto de conservación del “Primogénito de la flota” (cómo él lo denominó) en calidad de monumento a la industria naval rusa.

Desgraciadamente, sin cuidados ni atención, el «Shtandart» y otros barcos atracados en el canal de Kronwerk se deterioraron muy rápidamente.

En 1727, una comisión enviada por Catalina I revisó el estado del buque y decidió llevarlo al dique seco para ser restaurado. Pero el tiempo y el agua ya habían deteriorado tanto el casco que durante los intentos de elevarlo, el cable cortó el casco en varias secciones. El viejo Shtandart fue desguazado y un nuevo decreto fue promulgado por la emperatriz: «En honor a su nombre dado por su majestad Pedro I se construirá uno nuevo»

Pero esa orden sólo seria ejecutada casi 300 años después…

Финансирование проекта

Первые два года строительство шло «на энтузиазме». Материалы и инструменты покупались на скромные средства, вырученные от продажи шхуны «Св. Петр», построенной Владимиром Мартусем.

В 1996 году первым спонсором «Штандарта» стал Родрик Кей, основатель выставочной фирмы Dolphin Exhibitions.

По мере того, как строительство продвигалось, вера в состоятельность команды строителей росла, увеличивалось и количество спонсоров. Большую помощь оказывали правительства Великобритании и Голландии. Консульства этих стран помогали в привлечении компаний-спонсоров, благотворительных организаций. Кто-то поддерживал проект финансами, кто-то материалами или работами, которые в условиях исторической верфи были невыполнимы: компания «Акзо Нобель» снабжала строительство лако-красочными материалами, компания «Вольво» подарила двигатели, конструкторское бюро «Малахит» разработало чертежи валопровода, Балтийский завод изготовил винты и т.д. Финансовую поддержку оказывали и частные лица и благотворительные фонды.

Литература

  • Штандарт // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  • Штандарт Императорский // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Штандарт // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  • Бушмет // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  • Орифламма // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  • А. В. Висковатов «Описание предметов обмундирования и вооружения российской армии», г.;
  • Г. С. Габаев «Краткий очерк развития образца русских знамен и штандартов в XIX веке», Петербург, г.;
  • В. В. Звегинцова «Знамена и штандарты русской армии», Т.2., Париж, гг.;
  • Т. Н. Шевяков, О. Н. Пархаев «Знамена и штандарты Российской императорской армии конца XIX — начала XX вв»

История службы

Ю. А. Кушевский, «Фрегат „Штандарт“»

Фрегат «Штандарт» был заложен на Олонецкой верфи 24 марта (4 апреля)  года и после спуска на воду 22 августа (2 сентября)  года вошёл в состав Балтийского флота России. Строительство вёл корабельный мастер Выбе Геренс. В сентябре 1703 года фрегат под командованием Петра Михайлова в звании капитана совершил переход с Олонецкой верфи в Санкт-Петербург.

Принимал участие в Северной войне. С 5 (16) по 10 () июня  года в составе эскадры вице-адмирала Корнелиуса Крюйса «Штандарт» участвовал в отражении нападения эскадры адмирала Корнелиуса Анкерштерна на остров Котлин. Ежегодно в кампании с 1705 по 1709 год с мая по октябрь в составе той же эскадры выходил к Кроншлоту для защиты Санкт-Петербурга с моря, а в зимние периоды уходил в Неву. Также в кампании этих лет «Штандарт» выходил в крейсерские плавания к Красной Горке и совершал учебные маневры на рейде. К осени 1709 года по причине ветхости фрегат оказался негодным к службе и был приведён в Санкт-Петербургское адмиралтейство, где поставлен на стапель на тимберовку.

4 () июля  года вновь спущен на воду и переведён в Кронштадт. В 1712 году в составе эскадры принимал участие в крейсерском плавании между Гаривалдаем и Биоркэ, а также находился в составе флота у Котлина. В 1713 году также в составе эскадры кораблей Балтийского флота принимал участие в крейсерском плавании у Красной Горки и Берёзовых островов. С 1714 года в море больше не выходил.

Ю. А. Кушевский, «Пётр I на фрегате „Штандарт“»

В 1725 году по указу Адмиралтейств-коллегии фрегат был переведён в Кронверкскую гавань и вытащен на берег. Предполагалось его сохранить как памятник первому линейному судну Балтийского флота. Однако корпус корабля был настолько ветхим, что в 1730 году его пришлось разобрать.

Historia de su reconstrucción

La construcción de la fragata réplica Shtandart es la historia de la realización de un sueño, un símbolo de determinación y de compromiso con unos objetivos.

Reconstruir una réplica del famoso buque de Pedro el Grande fue posible gracias a la energía y resolución de una nueva generación. És la prueba de que nada es imposible si estás dispuesto a ello. En 1994 un grupo de entusiastas de San Peterburgo comenzó la construcción. Los diseños del barco fueron recreados a partir de diversas fuentes.

La fragata se dividide en dos áreas: la parte histórica (las cubiertas) y la moderna (la bodega). Pañoles para barriles de agua, cabos para las anclas, balas de cañones y pólvora alojan ahora el necesario equipo moderno (dos motores diesel, bombas de agua, tanques, etc), el comedor, la cocina y  los alojamientos de la tripulación. Todo aquello por encima de la cubierta principal es fiel a los diseños originales: Mástiles y masteleros, jarcia, cabrestante, cañones, la madera tallada y el timón.

Se combinaron métodos antiguos de construcción naval con las mas modernas tecnologías. Mucho tuvo que ser aprendido y descifrado en el lugar, intentando pensar como los carpinteros de ribera del siglo XVIII. Otras técnicas se aprendieron en libros de la época y acudiendo a diferentes archivos.

El equipo se componía por excelentes personas. El grupo de entusiastas se convirtió en un equipo unido por objetivos comunes capaces de realizar las tareas menos pensadas.

«Великое посольство»

Успехи России в военных действиях против Турции развязали Петру I руки для борьбы за выгодный торговый путь в Европу — через Балтийское море. Для защиты Балтийских земель нужен был флот. Еще во время путешествия с Великим Посольством Царь Петр изучил, усвоил и переработал методы строительства кораблей. В Амстердаме специально для него — чтобы Петр мог увидеть весь цикл судостроения — был заложен, построен и спущен на воду фрегат, названный «Петр и Павел». Грамота, выданная «Петру Михайлову» корабельным мастером, говорила, что Петр «изучил искусство сплачивания, сколачивания, пиления и строгания… как и мы сами искусство сие разумеем». Но удовлетворения от полученных знаний у Петра не было.
Дело в том, что голландская школа кораблестроения, в отличие от английской, апеллировала в большей степени к практическому опыту, чем к теоретическим расчетам и обоснованиям. Форма корпуса, поперечные сечения шпангоутов, стрингеров, досок обшивки в Голландии в основном определялись «по традиции», на основании передаваемых от отца к сыну «секретов» профессии. Перенести такую технологию в Россию, где не было ещё потомственных плотников, такелажников и резчиков, знающих дедовские секреты мастерства, было задачей невозможной. Нужен был структурированный, более научный подход.

Поэтому после Голландии Петр собрался в Англию, страну, известную своим научным, формализованным и зафиксированным подходом ко всему, в том числе и к проектированию и строительству кораблей.

Итак, после 5 месяцев в Голландии «Петр Михайлов» провёл ещё 4 месяца в Англии — путешествуя, общаясь с мастерами и адмиралами. Что вынес Петр из той поездки? Помимо 500 специалистов, нанятых по его приказу на русскую службу, Петр «подсмотрел» самые важные достижения и новейшие технологические решения в производстве и, особенно, в любимой им отрасли — в кораблестроении.

Знак президента Российской Федерации

Основная статья: Специальный знак президента России

Знак президента России

Знак президента Российской Федерации — символ президентской власти в Российской Федерации. Состоит из знака и цепи знака.

Установлен указом президента Б. Н. Ельцина № 1138 от 5 августа 1996 года. Описание символа дано указом президента Российской Федерации от 27 июля 1999 года № 906 «Об утверждении описания символа президентской власти — Знака президента Российской Федерации».

Не является государственной наградой, но хранится при наградах при Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца.

Знак является символической копией ордена «За заслуги перед отечеством» I степени и представляет собой золотой равноконечный крест с расширяющимися концами, с лицевой стороны покрытый рубиновой эмалью. Расстояние между концами креста — 60 мм. По краям креста — узкий выпуклый рант. На лицевой стороне креста в центре — накладное изображение Государственного герба Российской Федерации. На оборотной стороне креста посередине — круглый медальон, по окружности которого — девиз: «Польза, честь и слава». В центре медальона — дата изготовления — 1994 год. В нижней части медальона — изображение лавровых ветвей. Знак при помощи венка из лавровых ветвей соединяется с цепью знака.

Цепь знака из золота, серебра и эмали состоит из 17 звеньев, 9 из которых — в виде изображения Государственного герба Российской Федерации, 8 — в виде круглых розеток с девизом: «Польза, честь и слава». На оборотной стороне звеньев цепи знака помещаются накладки, покрытые белой эмалью, на которых золотыми буквами выгравированы фамилия, имя, отчество каждого президента Российской Федерации и год его вступления в должность (если президент был избран на два срока, то соответственно гравируются два звена).

Использование Знака президента Российской Федерации определяется нормами государственного протокола. Один раз Знак президента был возложен на плечи Бориса Ельцина в момент вступления его в должность президента в 1996 году председателем Совета Федерации Егором Строевым. 31 декабря 1999 года Б. Н. Ельцин возложил знак на плечи Владимиру Путину у себя в кабинете, когда передавал ему дела после своей отставки. В остальных случаях Знак президента присутствовал на церемонии по левую руку от трибуны, за которой президент приносит присягу. Если церемония сопровождается передачей власти, уходящий президент в своей речи в том числе говорит о передаче Знака, как символа власти.

Этимология

Как уже указывалось выше, рассматриваемый лингвистический объект пришел к нам из другого языка. По мнению некоторых исследователей, этот язык — нидерландский, где есть существительное standard, что обозначает «знамя».

Другие считают, что этим языком был нововерхненемецкий, где обнаруживается существительное standarte, которое обозначало «штандарт». Оно происходит от немецкого stanthart. Последнее, в свою очередь, образовалось от старофранцузского estendard, что переводится как «кавалерийское знамя». Его считают германским по происхождению. Так, в немецком языке есть существительное Ständer, которое имеет такие значения, как «стойка», «подставка», «вешалка», «подпорка». В русском языке слово появилось во времена Петра I.

Ряд лингвистов отмечает, что в некоторых русских диалектах есть такое понятие, как «штандар», или «штандара». Оно обозначает предмет, представляющий собой дубовую сваю. Их загоняют в землю вместо фундамента под сруб. Возможно, что такой строительный способ был привнесен в Россию прибывшими сюда при Петре I немцами и голландцами.

Материалы

Набор корабля — киль, форштевень, ахтерштевень, шпангоуты сделаны из дуба — твердой породы дерева. Дубы для строительства валили самостоятельно в пригородах и парках города: узнавали в парковых и лесных хозяйствах, где есть мертвые деревья, подлежащие вырубке, получали специальные разрешения на валку стволов. На обшивку пошла лиственница из Линдуловской корабельной рощи посаженной по приказу Петра Великого для строительства флота. Лиственница — наиболее подходящий материал для кораблестроения, поскольку не подвержена гниению в воде. Только необходимости в деревянных кораблях уже не было, когда лес поспел. Так и осталась корабельная роща не востребованной и была признана памятником лесоводства и объявлена заказником. Специальное разрешение на использование 30-ти стволов из этой рощи для строительства «Штандарта» пришлось получать у специальной комиссии из Академии наук и Института Лесного Хозяйства.

Валили стволы самостоятельно, используя уже накопленный опыт. Доски для обшивки сушились в специальной камере, обеспечивающей необходимый режим по температуре и влажности. На этапах распиловки и сушки досок пришлось столкнуться с трудностями связанными с нестандартностью задачи — по требованиям прочности корпуса доски обшивки должны быть не менее 12 метров. Современные пилорамы и сушильные камеры не рассчитаны на материал такой длины. Из-за этого приходилось вручную подносить бревна на распиловку и загружать доски в сушильную камеру.

Кницы набора сделаны из сосновых кряжей, которые были найдены и, опять же, вручную вытащены из леса Ленобласти в районе Приморского шоссе.

Подходящие мачтовые сосны — высокие и идеально прямые — нашли в Сиверской. Непростой задачей было привезти 22 метровые стволы. Пришлось задействовать специальную автоплатформу.

Почти весь резной декор фрегата сделан из мягкого дерева, наиболее пригодного для резьбы — липы.
Для бегучего такелажа и парусов взамен натуральных материалов были использованы современные синтетические, по внешнему виду не отличающиеся от исторических аналогов. Применение традиционных натуральных материалов было бы нецелесообразным по экономическим причинам: натуральный материал, такой как пеньковый трос и льняная парусина очень трудно содержать в надлежащем состоянии (сушить, проветривать и т.п.), он быстро гниет и приходит в негодность.

При воссоздании облика декоративного убранства использовалась информация о принципах декора и корабельной моде, присущей русской школе кораблестроения 17-го века. Форштевень корабля традиционно украшает фигура льва — символ могущества и величия. Корма украшена аллегорическим сюжетом, отражающим название фрегата — триумф первых побед России на море. Из обязательных геральдических эмблем — герб Санкт-Петербурга. Вдоль бортов пушечные порты украшает резьба в виде венков перевитых лентой. Вся резьба была сделана на молодежной верфи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector