Гунк мвд россии

Проведение проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ

Перечень законодательных и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции

1. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

2. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»;

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом»;

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 640 «Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»;

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 181 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»

8. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений  Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденный приказом МВД России от 26.06.2017 N 411.

Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется по адресам:

УНК ГУ МВД России по Самарской области, 443086, г. Самара, ул. Ерошевского, 4 (для юридических лиц, расположенных на территории г. Самара, городских округов и муниципальных районов области, за исключением перечисленных ниже). Контактные телефоны: (846) 278-08-18; (846) 278-08-40. График работы: понедельник — пятница с 09:30 до 17:45 (обед с 13:00 до 13:45). Прием заявителей осуществляется по адресу: г. Самара, ул. Ерошевского 4, кабинеты №100, №101, №104

.

Знамя бывшей Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) РФ и знамёна ее территориальных органов

Лицевая сторона Оборотная сторона

Знамя Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и знамена ее территориальных органов состоят из двустороннего полотнища, древка, навершия, знаменной скобы, подтока, тесьмы с кистями и знаменных гвоздей. В комплект со знаменем также входят панталер и знаменный чехол.
Полотнища знамен прямоугольные, вишневого цвета, с каймой синего цвета и квадратами по углам, разделенными золотой тесьмой. С трех сторон по периметру полотнища обшиты золотой тесьмой.
На лицевой стороне полотнищ знамён, в центре, — главная фигура Государственного герба Российской Федерации: двуглавый орёл золотистого цвета, поднявший вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем чёрного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. В квадратах по углам полотнищ — геральдический знак-эмблема ФСКН России: золотой, увенчанный короной с лентами двуглавый орёл с поднятыми вверх распущенными крыльями. Грудь орла прикрыта фигурным, заостренным книзу щитом вишневого цвета, который орёл держит лапами. В поле щита — золотая извивающаяся змея, пронзенная сверху вниз мечом с золотой рукоятью. Щит окован сталью. Вдоль краев полотнищ симметрично расположено двенадцать декоративных золотых звезд.
На оборотной стороне знамени ФСКН России, в центре, — геральдический знак-эмблема ФСКН России. В квадратах по углам полотнища — золотая извивающаяся змея, пронзенная сверху вниз мечом с золотой рукоятью и окаймленная дубовым венком.
На оборотной стороне полотнища типового образца знамени территориального органа ФСКН России — геральдический знак-эмблема ФСКН России золотой, увенчанный короной с лентами двуглавый орёл с поднятыми вверх распущенными крыльями. Грудь орла прикрыта фигурным, заостренным книзу щитом вишневого цвета, который орёл держит лапами. В поле щита — герб субъекта Российской Федерации. Щит окован сталью. В квадратах по углам полотнища — золотая извивающаяся змея, пронзенная сверху вниз мечом с золотой рукоятью и окаймленная дубовым венком.
Ширина Государственного герба РФ и геральдического знака — эмблема ФСКН России — 45 см.
Ширина полотнищ — 110 см, длина — 130 см с запасом из ткани вишневого цвета для крепления к древку.
Древко знамен деревянное, круглого сечения, окрашенное в коричневый цвет. Диаметр древка — 4 см, длина — 250 см.
Знаменная скоба — в виде прямоугольной пластины золотистого металла, на которой выгравированы слова: «Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» или название территориального органа ФСКН России и дата вручения знамени.
Навершие металлическое, золотистое, в виде прорезного копья с рельефным изображением Государственного герба РФ. Высота навершия — 20 см.
Подток металлический, золотистый, в виде усеченного конуса, высотой 9 см.
Шляпки знаменных гвоздей золотистые».

Знамёна ФСКН утверждены Указом Президента РФ от 2 января 2011 г. №20.

Болезнь молодых

— Как вы с точки зрения профессионала оцениваете сегодняшнюю ситуацию с распространением и употреблением наркотиков в России?

— Ежегодно правоохранительными органами выявляется порядка 200 тыс. преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, из которых около 75% относятся к категории тяжких и особо тяжких. Это стало закономерным следствием целенаправленной работы правоохранительных органов по борьбе с организованными формами наркопреступности, перекрытию каналов контрабанды, ликвидации сетевых схем сбыта, подрыву материальной базы наркобизнеса.

О постепенном оздоровлении наркоситуации свидетельствует сокращение в общем количестве уголовно наказуемых деяний удельного веса выявленных правоохранительными органами преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (с 10,1% в 2018 году до 9,4% в 2019-м). На 40% (с 11 349 до 6798) снизилось число наркопреступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии наркотического опьянения.

В то же время в последние годы обеспокоенность вызывает тенденция замещения традиционных наркотиков растительного происхождения на синтетические. Правоохранительные органы стараются своевременно реагировать на новые вызовы наркопреступности. О стабилизации наркоситуации свидетельствуют также данные Минздрава России.

Так, продолжается отмечаемое с 2015 года сокращение числа официально стоящих на учете наркозависимых граждан. Если в 2015 году их было зарегистрировано 544 тыс., то в прошлом году — немногим больше 400 тыс.

— Как изменился рынок сбыта наркотиков в последнее время? К какой возрастной категории относится основная масса изготовителей и распространителей наркотиков?

— Как уже было отмечено, структура наркорынка изменилась в сторону синтетических наркотиков. Криминогенная ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков в последние годы характеризуется активным применением новых технологий коммуникации и связи. Повсеместное распространение приобретают сделки, проводимые с помощью систем моментальных виртуальных платежей, а передача запрещенных веществ осуществляется «бесконтактным способом» через систему тайников-закладок, информация о которых передается по современным электронным каналам.

Что касается возрастных категорий, то основная доля лиц, осужденных за наркопреступления, приходится на людей в возрасте от 18 до 34 лет (60%).

Торговля онлайн

— Уже готов проект Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2030 года? Что в нем самое важное, на ваш взгляд?

— Хочу отметить, что действующая в настоящее время стратегия была утверждена президентом Российской Федерации в 2010 году и за прошедшее десятилетие показала свою эффективность. Разработанная Стратегия государственной антинаркотической политики до 2030 года имеет ряд принципиальных отличий, которые продиктованы в основном новыми тенденциями, складывающимися в сфере незаконного оборота наркотиков.

Проектом стратегии закреплено понятие государственной антинаркотической политики, расширен перечень направлений ее реализации. С учетом текущего развития наркоситуации определены актуальные угрозы и вызовы национальной безопасности в сфере контроля за оборотом наркотиков в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Представлены показатели оценки и ожидаемые результаты, достижение которых планируется в два этапа (к 2025 году и к 2030 году). При их формировании нами учитывались наиболее значимые для общества (соответственно, наиболее чувствительные) аспекты реализации антинаркотической политики.

В целях усиления роли антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации проектом предусмотрен раздел, устанавливающий механизмы реализации государственной антинаркотической политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

— В 2019 году в системе МВД РФ были созданы специализированные подразделения по борьбе с распространением наркотиков с использованием IT-технологий. Что им уже удалось сделать? Можете привести примеры?

— Создание специальных подразделений в территориальных органах МВД России уже дает свои результаты. В 2019 году почти на треть (31,2%) увеличилось количество выявленных правоохранительными органами преступлений в сфере использования информационно-телекоммуникационных технологий, связанных с незаконным оборотом наркотиков (с 18 918 до 24 817). Количество расследованных преступлений данной категории увеличилось на 36,7% (с 7535 до 10 302).

— В 2019 году Роскомнадзор по требованию МВД заблокировал доступ к 22 тыс. интернет-ресурсов, связанных с пропагандой или распространением наркотиков. Какова ситуация в этом году?

— Работа в этом направлении продолжается. За шесть месяцев уже принято порядка 10 тыс. экспертных решений об ограничении доступа к интернет-ресурсам, распространяющим запрещенную информацию о наркотиках.

Учитывая масштабы распространения противоправного контента и наработанную практику органов внутренних дел по его блокировке, нами оказывается практическая и методическая помощь территориальным подразделениям в целях своевременного реагирования на местах на размещение в интернет-пространстве пронаркотической информации.

— Сейчас «входит в моду» употребление смесей наркотиков. Подтверждаете ли вы это явление? Каковы его последствия?

— Да, такие процессы имеют место быть. Наркоманы используют для усиления эффекта действия несколько видов наркотиков.

Рост полинаркомании, зависимости от сочетаний наркотиков, подтверждается данными Минздрава России. Так их доля возросла с 18,7 до 23,3% в общем числе лиц, состоящих на учете с диагнозом «наркомания».

Употребление любого вида наркотиков имеет пагубные последствия, однако, по мнению экспертов-медиков, полинаркомания протекает значительно тяжелее мононаркомании (употребление наркотиков одного вида) из-за суммарного воздействия наркотических средств на организм.

К сожалению, нередки случаи передозировок и летальных исходов. Примером может служить обнаружение в мае текущего года на юго-западе Москвы в одной из квартир многоэтажки тел двух молодых людей без внешних признаков насильственной смерти. Прибывшими на место сотрудниками полиции обнаружены и изъяты несколько видов запрещенных веществ. И такие случаи не единичны.

— По каким каналам поставляют наркотики в страну? Кто главный поставщик?

— Каналы поставок наркотиков на территорию нашей страны существенно не изменились. В мире существуют устойчивые районы наркопроизводства, из которых в основном и идут поставки наркотиков по всему миру, в том числе и в Россию.

Как и прежде, гашиш ввозится в основном из стран Центрально-Азиатского региона, Северной Африки (Марокко) и Европы, кокаин — из стран Латинской Америки, в том числе транзитом из государств Евросоюза. Основной поток героина и опиатов поступает из Афганистана через страны Средней Азии. На протяжении ряда лет Европейский союз является одним из регионов изготовления синтетических наркотиков, которые контрабандно поставляются и в Россию.

Наркотическое импортозамещение

— Повлияла ли самоизоляция на уровень распространения наркотиков в стране?

— Распространение вируса и последовавшее за этим введение властями большинства государств мира жестких карантинных мер, предусматривающих частичное или полное перекрытие границ, ограничение на перемещение людей, грузов, несомненно, оказали влияние и на ситуацию с незаконным оборотом наркотиков.

В январе–мае 2020 года отмечено сокращение контрабандных поставок наркотических средств. В то же время увеличились изъятия марихуаны, чему способствует наличие собственной сырьевой базы (значительных площадей произрастания дикорастущей конопли). В условиях пандемии возросла доля изъятой «синтетики», что связано с наличием в России внутреннего производства для изготовления прекурсоров и практически полной независимостью «местных» наркопроизводителей от поставок прекурсоров из-за рубежа.

Например, в мае 2020 года в Московской области была пресечена деятельность преступной группы, состоявшей из пяти участников. Злоумышленники оборудовали подпольную нарколабораторию в гараже, расположенном в Одинцовском районе, и наладили весь цикл производства синтетического наркотика мефедрон. Изъято более 50 л химических реактивов и около 10 кг наркотиков. В то же время в условиях самоизоляции значительно увеличилось (на 74%) количество выявленных наркопреступлений, совершенных с использованием IТ-технологий.

— Как работали в этот период подразделения наркоконтроля?

— Ограничительные меры, принятые в связи с пандемией коронавирусной инфекции, определенным образом отразились на организации органами внутренних дел профилактической работы. Мы изменили ее формат. В частности, пришлось отказаться от традиционных очных массовых мероприятий.

Сроки исполнения государственных услуг

— Выдача заключений на сотрудников, которые в соответствии со  своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенными в список 1 прекурсорами: не должен превышать  30 рабочих дней с момента регистрации заявления;

— Выдача решений об исключении сотрудников — 9 рабочих дней с момента регистрации заявления;

—  Переоформление заключения — 9 рабочих дней с момента регистрации заявления.

Адрес предоставления в электронном виде https://www.gosuslugi.ru/17591

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

 —  Выдача заключений установленным требованиям объектов (помещений): не более 21 рабочего дня с момента регистрации заявления; 

 — Переоформление заключения – не должно превышать 9 рабочих дней с момента регистрации заявления о переоформлении.

Адрес предоставления в электронном виде https://www.gosuslugi.ru/17610

СРОКИ   ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

—  Выдача заключений на сотрудников, которые в соответствии со  своими служебными обязанностями должны иметь доступ непосредственно к прекуросорам наркотических средств, психотропных веществ: не должен превышать  30 рабочих дней с момента регистрации заявления;

—  Выдача решений об исключении сотрудников — 9 рабочих дней с момента регистрации заявления;

—  Переоформление заключения — 9 рабочих дней с момента регистрации.

Адрес предоставления в электронном виде https://www.gosuslugi.ru/113340

На основании ч. 3 статьи 34 Федерального Закона от 3 июля 2016 г № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», заключения, выданные в соответствии с Федеральным Законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ФСКН), подлежат переоформлению в срок до 1 января 2018 года.

Отчеты и уведомления, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 419 «О предоставлении сведений, о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» направлять  в установленные сроки в УНК ГУ МВД России (г. Самара, ул. Ерошевского, д. 4)

  Отчеты по обороту наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» направлять в установленные сроки в УНК ГУ МВД России (г. Самара, ул. Ерошевского, д. 4)

  • 8(846) 278-08-16
  • 8(846) 278-08-18
  • 8(846) 278-08-30
  • 8(846) 278-08-69
  • 8(846) 278-08-40
  • 8(846) 335-65-55

История

Российская Империя

Специализированных ведомств или отделов полиции по борьбе с распространением наркотиков на территории Российской Империи не существовало, но реализацию этих функций осуществляли Департамент Полиции и Медицинский Департамент МВД Российской империи.

Советский Союз

На протяжении длительного времени не существовало специализированного отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и в Советском союзе. Недостаточное осознание серьёзности проблемы, и, частично, идеологические установки на «невозможность появления наркомании в советском обществе» привели к тому, что подобный отдел проявился лишь в 1970 году, хотя правоохранительные органы занимались этой проблемой с самого начала становления СССР.

7 июля 1973 год создается самостоятельный Отдел по борьбе с наркоманией Управления уголовного розыска МВД СССР.

В 1989 год Отдел по борьбе с наркотиками реорганизуется в 3-е Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и преступлений, связанных с иностранными гражданами ГУУР МВД СССР. Два из трех отделов 3-го Управления специализируются на проблеме наркотиков. В 1990 год за счет штатной численности ГУУР и ГУБХСС МВД СССР создается Управление по борьбе с распространением наркомании ГУУР МВД СССР. В его структуре, помимо двух центральных, формируются ещё семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР. После неоднократных переименований и организационных изменений в системе и структуре Управления приказом МВД СССР от 28 ноября 1991 год это специальное подразделение милиции выводится из-под юрисдикции ГУУР МВД СССР. Вместо прежнего Управления образуется Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, которое становится самостоятельной отраслевой службой криминальной милиции.

Российская Федерация

В начале 1992 года Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР сливается с Первым Отделом Управления по борьбе с наркоманией и преступлениями против иностранных граждан УУР МВД РСФСР, занимавшимся проблемой наркотиков в пределах России. На базе этих двух организационных структур образуется Управление по незаконному обороту наркотиков МВД России (УНОН). За годы существования УБНОН являлось основным органом, противодействующим распространению наркотиков в России и уголовным преследованием лиц, продающих наркотики и втягивающих в наркоманию новых жертв — проще говоря, наркомафии. УБНОН провело множество успешных операций. Были задержаны и привлечены к уголовной ответственности тысячи наркоторговцев. УБНОН проработал 12 лет. За этот срок многое изменилось и в борьбе с наркобизнесом, и в российских реалиях. К осени 2002 года назрела необходимость реформ. Нужна была новая структура, с более широкими полномочиями, способная более эффективно противодействовать усилению наркотической опасности, в том числе и в информационной сфере. В ноябре 2002 года был создан Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД России (Госнарконтроль)

Но уже через полгода стало ясно, что важность проблемы требует создания самостоятельного ведомства.
Указом Президента России В. В

Путина с 1 июля 2003 года был создан Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Госнаркоконтроль России занимался управлением во всех областях, так или иначе связанных с наркотиками, с их законным или незаконным оборотом.

9 марта 2004 года, Президентом России подписан Указ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в соответствии с которым Госнаркоконтроль России переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России).

5 апреля 2016 года Президент России подписал Указ № 156 об упразднении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и передаче её функций в МВД России. С апреля 2016 года функции ФСКН России выполняет Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации. 13 апреля 2016 года начальником ГУ назначен генерал-лейтенант полиции Храпов Андрей Иванович.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector