Королевский военно-морской флот великобритании

Английский барк «Мэйфлауэр» (1615 г.)

В длину данный корабль достигал 18.5 метров и оборудовался сразу 3 мачтами. Водоизмещение порядка 180 тонн. Первое судно увидело свет в 1615 году, а в свое первое плавание он отправился 6 (16) сентября. Отправился из порта Плимут, взяв с собой в путешествие 102 человек. Продлилось плавание 67 дней, после чего был достигнут порт Провинстаун, Массачусетс, где находилась главная колония англичан.

Сейчас нет возможности рассмотреть подробные чертежи, так как ни один из них не дошел до настоящих дней. Собирая все крупицы информации, удалось установить приблизительные размер и части конструкции. Но и это позволило Обществу переселенцев реконструировать судно и даже заставить его проплыть, опять же, до порта Провинстаун, где он и остался на бесконечную остановку. Строительство заняло 10 лет, с 1947 до 1957, а сама поездка длилась 53 дня.

Начало

Первыми серьезными кораблями Британии можно считать триремы и диремы Римской империи, которая к вопросу кораблестроения подходила так же серьезно, как и ко всему остальному — ее парусно-гребные суда были вершиной технологий того времени. После ухода римлян и образования на территории Британских островов множества различных королевств корабли англичан ощутимо потеряли во всех компонентах — тоннаже, технологичности и количестве.

Побудительным толчком к появлению более совершенных кораблей стали набеги скандинавов — свирепые викинги на быстрых и маневренных драккарах совершали опустошительные набеги на прибрежные церкви и города. Постройка многочисленного сторожевого флота позволила британцам существенно снизить потери от вторжений.

Следующий этап в становлении военного флота Британии — вторжение Вильгельма Завоевателя и образование унитарного государства, Англии. С этого времени и стоит говорить о появлении английского флота.

K26

HMS K26

Это звучит совершенно фантастически, но уже после окончания войны, когда всем это было давно ясно, и было получено несколько болезненных уроков, была достроена еще одна лодка этого типа
«Подводные лодки Его Величества», П. К. Кемп

После окончания Первой мировой войны британское адмиралтейство сформулировало список недостатков подводных лодок типа К:

  1. «Лодки недостаточно мореходны, чтобы действовать совместно с Флотом». На самом деле лодки с приподнятым «лебединым носом» были достаточно мореходны, если могли себе позволить идти полным ходом против волны. К сожалению, это означало, что они в шторм двигались быстрее основных сил флота.
  2. «Прочность корпуса недостаточна».
  3. «Размещение топлива во внешних топливных танках неудачно, как с точки зрения размещения этих танков, так и с точки зрения отсутствия внутренних запасов топлива».
  4. «Механизмы носовых торпедных аппаратов легко повреждаются и не выдерживают напора воды».
  5. «Плохая обитаемость».
  6. «Ненадежность системы зарядки батарей, что приводит к очень длительному процессу зарядки».
  7. «Время погружения около 5 минут».
  8. «Плохая управляемость под водой».
  9. «Малый калибр торпедных аппаратов».
  10. «Относительно малая автономность».
  11. «Тенденция корабля набирать воду (как правило через вентиляционные отверстия)».

Несмотря на все эти недостатки, Флот решает достроить одну лодку типа К второй серии, HMS K26, в которой надо было постараться устранить возможные недостатки. «Если бы лодка получилась удачной, она послужила бы основой для нового поколения эскадренных лодок». На K26 был приподнят форштевень, носовые торпедные аппараты были заменены на батарею из шести 533-мм труб, 102-мм орудия были установлены на возвышенных площадках с ограждением. Для закрывания дымовых труб была применена новая, чисто гидравлическая система, не требовавшая вмешательства человека. Значительным изменениям подвергли конструкцию балластных цистерн и внутреннее устройство лодки. При испытаниях отметили значительно улучшившееся время погружения, уменьшение заливания котельного отделения и более удачное, чем на оригинале, расположение горизонтальных рулей.

После катастрофы с «подводным авианосцем» HMS M2 и на фоне значительного сокращения военного бюджета, интерес к эскадренным подводным лодкам угас. K26 осталась последней подводной лодкой типа «К» и была списана в 1931-м году, после заключения Лондонского соглашения, ограничившего водоизмещение подводных лодок 2000 тоннами.

Оперативное развёртывание

Начиная с 1990-х годов ВМС Канады, как отмечают военные специалисты, последовательно расширяют зону своей ответственности по защите национальных интересов и выполнению международных обязательств за пределы Атлантического и Тихого океанов. Развёртывание канадских ВМС производится на регулярной основе практически во всех регионах мира.

Начиная с августа 1990 года, когда в ходе войны США против Ирака в Аравийское море была направлена оперативная группа из трёх канадских боевых кораблей, ВМС Канады постоянно участвуют в осуществлении контроля за обстановкой на Ближнем и Среднем Востоке.

В 1993 году ВМС Канады участвовали в контроле за выполнением условий эмбарго, наложенного ООН на Гаити, участвовали в операциях коалиционных сил в Адриатическом море, в Сомали и Восточном Тиморе.

В июне 1999 года в ходе операции ОВМС НАТО «Детерминд форс» против Югославии канадский контингент в составе 800 военнослужащих, 35 единиц бронетехники и восьми вертолётов был переброшен в порт Салоники по морю.

На регулярной основе командование ВМС Канады направляет по одному кораблю в состав постоянного соединения ОВМС НАТО на Атлантике и периодически — в состав постоянного соединения на Средиземном море, а также в Персидский залив.

В 2001 году шесть боевых кораблей были направлены на Средний Восток и в Аравийское море для поддержки операции многонациональных сил в Афганистане.

События

Игра престолов

Станнис Баратеон, будучи в должности мастера над кораблями Королевского флота, отплывает на Драконий Камень, после того, как король Роберт уехал в Винтерфелл предлагать должность десницы Эддарду Старку, и начинает строить корабли для себя.

Битва королей

Во время войны Пяти Королей Королевский флот разделен. Часть кораблей остается во власти короля Джоффри в Королевской Гавани, а часть находится у Станниса.

Принцесса Мирцелла отправляется в Дорн в сопровождении нескольких кораблей Королевского флота: «Быстрокрылый», «Молот короля Роберта», «Львиная звезда», «Дерзкий ветер», «Леди Лианна».

Флот Станниса Баратеона под командованием адмирала Имри Флорента подходит к Королевской Гавани. Около двухсот пятидесяти боевых кораблей, что в четыре раза больше, чем у короля Джоффри, входит в Черноводный залив. Флот был разделен на десять линий, по двадцать кораблей в каждой. Корабли Салладора Саана остались в арьергарде. Начинается битва на Черноводной. Основную часть кораблей, которые успели войти в устье Черноводной, Тирион Ланнистер запирает огромной цепью, а затем поджигает реку с помощью дикого огня. Горят корабли обоих сторон. Флот Станниса полностью уничтожен, не считая кораблей Салладора Саана.

После боя король Джоффри награждает капитанов кораблей Королевского флота только за то, что они смогли выжить.

Пир стервятников

Серсея Ланнистер назначает Аурана Уотерса новым мастером над кораблями. Он сразу начинает восстанавливать Королевский флот, который насчитывал не более дюжины кораблей после битвы на Черноводной. Для начала он предлагает построить десять новых боевых кораблей.

После ареста Серсеи, Ауран Уотерс, спустивший на воду новые корабли, посадил гребцов на весла, поднял паруса и вывел Королевский флот в море. Сир Харис Свифт опасается, что он примкнет к лорду Станнису, Пицель думает, что он пойдет на Ступени и станет пиратом.

Танец с драконами

Салладор получает приказ доставить Давоса Сиворта в Белую Гавань как посла, однако большинство из его кораблей, которые составляли часть Королевского флота Станниса, было уничтожено штормом. После этого Салладор потерял веру в Станниса и высадил Давоса на берег Сладкой Сестры.

На борту «Львиной Звезды», корабля Королевского флота, Джаред, Саймонд и Рейгар Фреи прибывают в Белую Гавань, чтобы вернуть останки Вендела Мандерли его отцу, а также убедиться в верности Белой Гавани Железному трону.

Корабли флота

Флот короля на железном троне

  • «Дерзкий ветер»
  • «Белый олень»
  • «Бесстыдница»
  • «Быстрокрылый»
  • «Вихрь»
  • «Горделивая»
  • «Дерзкий ветер»
  • «Золотая роза»
  • «Копьё»
  • «Королева Маргери»
  • «Леди Джоанна»
  • «Леди Лианна»
  • «Леди Оленна»
  • «Лорд Ренли»
  • «Лорд Тайвин»
  • «Львиная звезда»
  • «Львица»
  • «Милость богов»
  • «Молот короля Роберта»
  • «Морской цветок»
  • «Отважный Джоффри»
  • «Прекрасная Серсея»
  • «Принц Эймон»
  • «Принцесса Мирцелла»
  • «Страж Гавани»
  • «Шёлковая леди»
  • «Неподкупный»
  • «Королева Серсея»
  • «Баранья голова»
  • «Стрела»

Флот Станниса Баратеона

  • «Благочестие»
  • «Быстрый меч»
  • «Валирийка» (корабль Салладора Саана)
  • «Ведьма»
  • «Вера»
  • «Верный»
  • «Весёлый лорд»
  • «Гордость Дрифтмарка»
  • «Горящий трезубец»
  • «Дерзкий смех»
  • «Дженна-оборванка»
  • «Дух»
  • «Золотая рыбка»
  • «Королева Алисанна»
  • «Кошка»
  • «Красный ворон»
  • «Красный коготь»
  • «Леди Мария»
  • «Леди Харра»
  • «Лорд Стеффон»
  • «Меч-рыба»
  • «Молитва»
  • «Морской демон»
  • «Морской конь»
  • «Морской олень»
  • «Отважный»
  • «Плясунья Шайяла» (корабль Салладора Саана)
  • «Погибель драконов»
  • «Принцесса Рейнис»
  • «Скипетр»
  • «Собачий нос»
  • «Чёрная Бета»
  • «Чёрная честь»
  • «Ярость»

Вооружение

Основная статья: Тяжелые крейсера типа London. Вооружение

Главный калибр

Двухорудийная башня Mk I 203-мм орудий BL Mk VIII.

Артиллерия главного калибра HMS London (как и всех тяжёлых крейсеров типа County) состояла из восьми 203-мм орудий BL Mk VIII образца 1923 года, размещенных в четырех двухорудийных башнях Mk I с гидравлическим приводом. Башни располагались попарно, линейно-возвышенно в носу и корме в позициях А, В, X и Y. Они имели угол возвышения до 70°, что позволяло вести зенитный огонь и из главного калибра. Вес бортового залпа составлял 940 кг, при скорострельности 4 выст\мин.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

102-мм орудие 4″/45 QF Mark V.

Пулемётный расчёт у зенитной установки 12,7-мм пулемётов 0.5″/62 MG Vickers Mark III на борту HMS London.

При вводе в строй вспомогательная и зенитная артиллерии тяжёлого крейсера HMS London были аналогичны другим кораблям типа. В него входили:

  • четыре 102-мм орудия 4″/45 QF Mark V с боезапасом по 200 выстрелов на ствол;
  • четыре 40-мм орудий 2-pdr/39 QF Mark II (знаменитых «пом-пома»);
  • и две счетверенные установки 12,7-мм пулемётов 0.5″/62 MG Vickers Mark III.

Авиационное вооружение

Авиационное вооружение на HMS London было представлено катапультой и двумя гидросамолётами. В мае 1943 года катапульту и самолеты сняли, однако кран и ангары оставили.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Антенны радаров, установленных на крейсерах типа London.

Основная статья: Радары Великобритании.

При вступлении в строй тяжёлый крейсер HMS London имел стандартный для типа набор средств связи, обнаружения и вспомогательного оборудования.

Система управления артиллерийским огнём (СУАО) включала в себя:

  • установленный в боевой рубке главный артиллерийский 3,66-метровый дальномер Mk.II;
  • два 3,66-метровых дальномера на крыльях мостика;
  • 2,44-метровый артиллерийский дальномер в кормовой рубке;
  • 3,66-метровый дальномер зенитной артиллерии на крыше кормовой рубки.

Конструкция

Корпус

Силуэт лодки типа К до каких-либо модернизаций

Хотя подводные лодки типа К часто именуют «двухкорпусными», на самом деле они были полуторакорпусными. То есть легкий корпус, вмещавший балластные и топливные цистерны, охватывал прочный корпус не полностью, а только сверху и с боков. Прочный корпус разделялся на 9 отсеков:

  1. Носовой торпедный отсек;
  2. Жилой отсек — каюты офицеров;
  3. Центральный пост;
  4. Отсек траверзных торпедных аппаратов;
  5. Котельное отделение, в подводном положении изолировался;
  6. Турбинное отделение;
  7. Машинное отделение — в нём размещались электромоторы и вспомогательный дизель;
  8. Жилой отсек — матросский кубрик;
  9. Рулевой отсек (второй матросский кубрик).

Над центральным постом размещалась боевая рубка. Начиная от нее и до турбинного отделения шла узкая водопроницаемая надстройка, в которую убирались складные дымовые трубы. В носовой части надстройки, над боевой рубкой, помещался ходовой мостик для управления кораблем в надводном положении.

Запас плавучести составлял 32,5%, то есть для того, чтобы погрузиться, лодке надо было принять почти 600 тонн воды. Максимальная глубина погружения равнялась всего 60 м (200 ft), так как лодки должны были действовать в мелководном Северном море. При этом прочность внутренних переборок обеспечивалась всего до 25-метровой глубины. Малая прочность корпуса вместе со склонностью лодок типа К неконтролируемо «нырять» создавала массу проблем и, вероятнее всего, привела к гибели лодки K5.

Механизмы

Схема складывания дымовых труб

Для надводного хода использовались два турбозубчатых агрегата суммарной мощностью 10500 л.с. (На лодках, построенных фирмой Vickers, устанавливались турбины системы Парсонса, на все остальные — типа Браун-Кертисс.) Пар для турбин создавали находившиеся в котельном отсеке два паровых котла системы Ярроу, отапливавшиеся нефтью. Рабочее давление пара — 16 атм (235 Psi). В надводном положении воздух в котельное отделение нагнетали четыре вентилятора, расположенные в его крыше, а выхлопные газы из котлов выходили через две дымовые трубы. Перед погружением пар из котлов стравливался, вентиляторы закрывались грибовидными колпаками, а трубы складывались. Дымоходы также закрывались двумя герметичными крышками каждый, изнутри и снаружи отсека. В подводном положении котельный отсек изолировался, для сообщения между носом и кормой вдоль правого борта лодки шел узкий проход. По первоначальному проекту этого прохода не было и в подводном положении пройти из носовой части лодки в кормовую было бы невозможно.

Для подводного хода были установлены 4 электромотора по 360 л.с. (в аварийном режиме «разряд батареи за 20 минут», моторы могли выдать мощность до 510 л.с. каждый). Электромоторы работали от батареи, состоявшей из 336 элементов. Батарея была разбита на три секции и размещена в передней части корабля, во 2-м и 3-м отсеках.

В отсеке электромоторов также был установлен вспомогательный 800-сильный дизель-генератор

Он обеспечивал запуск турбин и, что немаловажно, надводный ход под электромоторами при отказе паровых двигателей. Несколько раз лодкам удалось вернуться на базу «под дизелем».

Вооружение

Торпедное вооружение лодки состояло из 4-х носовых и 4-х траверзных (по два на каждый борт) торпедных аппаратов калибром 457-мм (18-дм). Техническим заданием предполагалась устновка 533-мм аппаратов, но было решено установить освоенные в производстве ТА меньшего калибра. Для каждого аппарата имелось по одной запасной торпеде, таким образом общий боекомплект — 16 штук. На первые серийные лодки устанавливали два поворотных ТА в надстройке, но эти торпедные аппараты были очень быстро демонтированы (см. в заголовке статьи фото, где 76-мм пушка стоит перед надстройкой, а между трубами стоит торпедный аппарат). Кормовых торпедных аппаратов не предусматривалось.

Артиллерийское вооружение состояло из двух 102-мм орудий Mk.XI впереди и позади надстройки и универсальной 4-дюймовой пушки, установленной на надстройке.

Обозначение служб и специализаций

Для обозначения специализации используется цветовой фон нашивок и петлиц.

Инженеры Канцелярия Медики Стоматологи Инструкторы Электрики Юристы Судостроители Снабженцы Спецотдел
 

В настоящее время цветовой фон нашивок офицеров не используется.

Нашивки служб Королевского военно-морского флота

Нашивки носятся на всех видах формы одежды для идентификации специализации, уровня подготовки и других идентификационных признаков. Нашивки располагаются на правом рукаве. В годы Второй Мировой войны на парадной форме старшин нашивки принадлежности к службе носились на петлицах. Нашивки срока службы носятся ниже прочих нашивок.

На нашивке, обозначающей принадлежность к той или иной службе наносится символ (торпеда, сигнальные флажки и так далее), а так же символы, обозначающие класс или ранг. На нашивки главных специалистов над основным символом наносится корона, у старших специалистов под основным символом наносится звезда. Для обозначения более точной специализации используются буквенные символы.

Старший парусный мастер Парусный мастер Старший такелажник заградителя Такелажник заградителя Контрбомбовая команда Горнист Межвойсковая служба Рулевой Старшина
Шифровальщик Старший фотограф Старшина-фотограф Фотограф Наблюдатель Моторист катера Женская вспомогательная служба
Телеграфисты
Радиотелеграфист Радиотелеграфист 1 класса Старшина-радиотелеграфист 2 класса Радиотелеграфист 2 класса Радиотелеграфист 3 класса Радиооператор Старшина береговой радиостанции Радиотелеграфист береговой радиостанции
Сигнальщики
Сигнальщик Сигнальщик минного заградителя Сигнальщик 1 класса Сигнальщик 2 класса Флажковый сигнальщик Сигнальщик-инструктор Старшина береговых сигнальщиков Береговой сигнальщик
Ремонтные специалисты Обучающий персонал Вооруженный транспорт
Старший ремонтник Мастер ремонтник Ремонтник Инструктор 1 класса Инструктор 2 класса Стрелок Матрос
Морская авиация
Пилот Стрелок-радист 1 класса Стрелок-радист 2 класса Стрелок-радист 3 класса Наблюдатель Старший наблюдатель Штурман-целеуказатель
Электромеханики-торпедисты
Старшина электромехаников-торпедистов Старший электромеханик-торпедист Электромеханик-торпедист Помощник электромеханика-торпедист Минно-тральные корабли Десантные корабли
Старшина электромехаников-торпедистов Старший электромеханик-торпедист Электромеханик-торпедист Старшина электромехаников-торпедистов Старший электромеханик-торпедист Электромеханик-торпедист
Минеры и торпедисты
Управляемые мины Пункт управления минами Рулевой торпедного катера
Старшина минеров Старший минер Электромеханик-минер Вахтенный минер Старшина минеров Старший Электромеханик-минер Электромеханик-минер
Операторы сонара Торпедисты Картограф
Главный оператор-инструктор Старший оператор Оператор Главный торпедист Старший торпедист легких торпед Старший торпедист Торпедист
Механики, мотористы, кочегары
Старший механик Старший моторист Моторист Старший кочегар Старшина кочегаров Кочегар Кочегар-пожарный
Медик Каптенармус Старшина-интендант Писарь Снабженец Кок Офицерский кок Стюарт Водолаз
Вентиляционщики
Общая система вентиляции Машинное отделение Вентиляционщики-электрики Отсеки Вентиляционщик
Старший вентиляционщик Вентиляционщик Старший вентиляционщик Вентиляционщик Старший вентиляционщик-электрик Вентиляционщик-электрик Старший вентиляционщик отсека Вентиляционщик отсека
Компрессорщики
основная система Машинное отделение Компрессорщики-электрики Отсеки Компрессорщик
Главный Старший Рядовой Главный Старший Рядовой Главный Старший Рядовой Главный Старший Рядовой
Корабли заградители Портовая оборона Патрульная служба
Стрелок Стрелок палубного орудия Торпедист-минер Оператор 1 класса Оператор 2 класса Оператор 3 класса Артиллерист-инструктор Наводчик Артиллерист
Артиллеристы
Основные специальности Расчет Зенитный расчет
Старшина расчета Наводчик Дальномерщик 1 класс 2 класс 3 класс 1 класс 2 класс 3 класс

Голландский флейт 16 век

Первый такой корабль появился в 1595 году на территории Голландии, точнее – город Хорн, считающийся центральной судостроительной верфью. Создатели решили использовать соотношение длины к ширине 4:1 или 6:1. Это было необходимо, чтобы появилась возможность двигаться под острым градусом к ветру. Здесь впервые начали использовать стеньги, хотя сами они появились еще в 1570 году. Мачта использовалась очень высокая, на несколько метров больше, нежели общая корпусная длина. В противовес этому было решено использовать маленькие реи. Это позволило использовать небольшие, по ширине, паруса, которые были очень удобные в обслуживании, а следовательно – экипажа мог состоять из меньшего количества человек. Прямоугольные паруса использовались на фок-мачте, грот-мачте, к которым также крепились марсели. Крюйсель удерживался на бизань-мачте. Бушприт оборудовался блиндом, а в некоторых случаях использовался бом-блинд. На данных судах было и еще одно нововведение – штурвал. Представители XVII века обладали длиной в 40 метров и шириной в 6.5 метров. При этом осадка находилась на уровне 3.5 метра, а перевозить корабль мог до 400 тон груза. Чтобы отбиваться от противников или нападать могли использоваться до 20 орудий. Общий состав экипажа включал в себя от 60 до 65 членов. По своим мореходным параметрам, флейт находился в числе первым, поэтому использовался как для транспортировки грузов, так и во время боевых действий. Их господство продлилось вплоть до XVIII века.

Вторая мировая война

Корабли ВМС Великобритании периода Второй мировой войны

На момент вступления Великобритании во Вторую мировую войну основу Королевских ВМС составлял Флот Метрополии, главной задачей которого было обеспечение господства на море, в прибрежных водах и на океанских торговых путях, ведущих к Британским о-вам. Флот Метропо­лии базировался на Скапа-Флоу и состоял из 5 линейных кораблей (Royal Sovereign, Ramillies, Royal Oak, Nelson и Rodney), 3 линейных крейсеров (Hood, Renown и Repulse), 2 авианосцев (Furious и Ark Royal), 7 крейсеров, 17 эсминцев и 22 ПЛ.

Для срыва попыток легких сил противника развернуть активные действия в южной части Северного моря из состава Флота Метрополии был выделен отряд в составе 2 крейсеров и 8 эсминцев с базированием на Хамбер. Это соединение («Силы Хамбера»), формально входя в состав Флота Метрополии, непосредственно подчинялось Адмиралтейству.

Оборону подходов к Ла-Маншу и Ирландскому морю с запада и при­крытие войсковых транспортов, идущих в порты Франции и обратно, обеспечивала базирующаяся на Портленд эскадра, получившая назва­ние «Силы Канала», в составе 2 однотипных линкоров (Revenge и Resolution), 2 авианосцев (Courageous и Hermes), 3 крейсеров и 9 эсминцев.

Дозорную службу в Датских проливах несли 8 крейсеров «Северного патруля».

Кроме того, в прибрежных водах Англии были развернуты четыре командования ВМС (Росайтское, Портсмутское, Морское и Западных под­ходов), обеспечивавшие местные оборонительные задачи, борьбу с ПЛ, траление. В состав росайтского (Росайт) входили 11 эсминцев и 4 шлюпа; портсмутского (Портсмут) — 6 эсминцев и 7 ПЛ; Норского (Дувр) — 8 эсминцев (в октябре 1939 года на его базе было развернуто Дуврское командование); Западных подходов (Плимут и Портленд) — 25 эсминцев.

Вне Британских островов самым крупным соединением являлся Средиземноморский флот. По предвоенным оперативным планам он должен был обеспечивать господство в восточной части Средизем­ного моря (западная часть входила в зону ответственности союзной Франции) и базировался в основном на Мальту, но незадолго до начала войны был переведен в Александрию. В его составе насчитывалось 3 однотипных линкора (Warspite, Barham и Malaya), авианосец (Glorious), 7 КР, 32 ЭМ и 10 ПЛ. Кроме того, в Красное море накануне войны перевели 3 ЭМ для уси­ления обороны морских сообщений, проходящих вблизи итальянских морских баз в Восточной Африке.

Еще одним подразделением ВМС Великобритании были океанские командования. В их задачу входили поиск и уничтожение вражеских рей­деров и патрулирование в узловых районах судоходства, где ожидалось появление противника.

Северо-Атлантическое командование базировалось на Гибралтар (2 крейсера и 9 эсминцев); Южно-Атлантическое — на Фритаун (8 крейсеров, 4 эсминца, 2 ПЛ и 4 шлюпа); Американское и Вест-Индийское — на Бермуды (4 крейсера, 2 шлю­па); в китайских водах — на Сингапур и Гонконг (авианосец (Eagle), 4 крейсера, 15 эсминцев, 15 ПЛ и 5 шлюпов); Ост-Индийское — на Тринкомали (3 крейсера, 1 ПЛ и 12 шлюпов).

В водах Австралии находились 6 крейсеров, 5 эсминцев и 2 шлюпа австралийских ВМС, так же как и т.н. «Новозеландский дивизион», имевший в своем сос­таве 2 крейсера и 2 шлюпа. В прибрежных водах Канады — 6 канадских эсминцев. С началом войны австралийские и канадские корабли перешли под контроль британского Адмиралтейства.

В годы войны организация английского флота претерпела ряд сущест­венных изменений, в частности, летом 1940 г. в Гибралтаре было сформировано Соединение «Н» (линейный крейсер Hood, линкоры Resolution и Valiant, авианосец Ark Royal, 2 крейсера и 11 эсминцев), призванное заменить в Западном Среди­земноморье флот капитулировавшей Франции. С вступлением в войну Японии в Индийском океане на основе Ост-Индийского командования сформировали Восточный флот, в начале 1942 года насчитывавший 5 линкоров (Warspite, Royal Sovereign, Ramillies, Revenge и Resolution), 3 авианосца (Formidable, Indomitable и Hermes), 7 крейсеров и 11 эсминцев. В конце 1944 года уже на его основе создали Тихоокеанский флот для наступления на Японию, в состав которого вошли все современные корабли английского флота, высвободившиеся после завершения войны в Европе.

История морского флота Англии

Первыми военными кораблями Англии были гребные. На их место со временем пришли парусные корабли, которыми Великобритания пользовалась долгое время

С появлением технологии паровых машин, Адмиралтейство обратили на это свое внимание и в начале девятнадцатого века начали постройку боевых кораблей на паровых двигателях. Первым боевым судном с паровым двигателем является «Комет»

Со временем параходофрегаты перешли с колесной системы хода на винтовую систему. Для этого они провели тест на мощность, где винтовые корабли показали свое превосходство. Первым большим винтовым боевым судном является фрегат «Агамемн», на борту которого было 91 корабельного орудие. Первый броненосец «Вариор» появился в 1860-ом году. В 1870-х годах с появлением торпед и морских мин, появились первые миноносцы и эсминцы. Благодаря своей развитой отрасли кораблестроение в отличие от других стран, Великобритания не имела особых проблем с постройкой кораблей и их содержанием. Однако после экономического роста других стран, Адмиралтейство ввело Двухдержавный стандарт, в следствие чего Королевский Флот должен был быть сильнее двух любых флотов мира вместе взятых. Это привело к замедлению развития мощи Великобританского  Флота. 1890-х годах началась эпоха линкоров, в которой Великобритания имела весомое преимущество над остальными державами благодаря своим линкорам с 12-и дюймовыми корабельными орудиями. Однако появление подводных лодок в начале двадцатого века развеяли все мысли о преимуществе линкоров. Первая подводная лодка «Холланд I» была построена и спущена в 1901-ом году. Длина этого типа подводных лодок «7» была 19,3 метра.

Королевский Флот во время Первой Мировой Войны

Во время Первой Мировой Войны Королевский Флот еще был самым сильным в мире. Благодаря успешным военным действиям неоднократно одерживал победу в таких сражениях как в Гельголандской Бухте, при Коронеле, Фолкленский, у Доггер-Банки и конечно же в Ютландском. В последнем из перечисленных сражений Великобритания лишила всех надежд Германии на успех в море. В 1914-ом году Королевский Флот уничтожил Восточно-Азиатскую флотилию Германии. Более того военно-морской флот являлся основным защитником торговых судов своих союзников.

Другой важной стороной времен Первой Мировой Войны является использование авиации и строительство гидроавианосцев. Первый гидроавианосец «Аргус» был построен в 1918-ом году

Королевский Флот во время Второй Мировой Войны

После Первой Мировой Войны настало время проповедей Вилсона о всемирном мире, впоследствии чего были подписаны «Вашингтонское» соглашение и «Лондонские» соглашения, ограничивающие страны в наличие флота. В связи с этим Великобритания встретила реальные проблемы, вследствие чего ей пришлось уменьшить размер своего флота.

Несмотря на ограничивающие соглашения, Великобритания вошла во Вторую Мирою Войну одним из лидеров в военно-морском показателе. Королевский Флот сыграл огромную роль в остановке фашисткой Германии, не дав последней захватить Великобританский остров. Более того военно-морские силы Британии снабжали провизиями Мальту, Северную Африку, Италию (после смерти Муссолини); проводили артиллерийскую поддержку и перекрывали стратегически важные места.

Королевские морские силы понесли реальные потери во время Второй Мировой. Успешные действия немецкого флота, в частности субмарин, потопили авианосец «Арк Роял», около 10 крейсеров, 20 эсминцев, 25 фрегатов и многие другие второстепенные военные корабли.

Королевский Флот Англии во время «Холодной» Войны

После серьезных потерь во Второй Мировой, Королевский Флот потерял статус морской державы. Безопасность Северо-Атлантического региона перешли на плечи Соединенных Штатов. Однако политика Черчилля, а затем и последователей старались восстановить былую мощь боевых кораблей. Таким образом в 1950-х и 1960-х годах Великобритания начала масштабную постройку боевых кораблей: 2 авианосца типа «Одейшес», 4 авианосца типа «Центавр», фрегаты типа «Линдэр» и эсминцы типа «Коунти». Впоследствии чего Великобритания перегнала морскую военную мощь Советского Союза. Однако Реформы 1964-го года уменьшили значимость флота, включили Адмиралтейство в состав Министерство Обороны и вывели флот с Суэцкого канала.

Во время Холодной Войны Королевский Флот был задействован во многих региональных кризисах: Ирано-Иракская Война 1962-го года, кризис в Таньганьики в 1964-ом году, кризис в Индонезии 1964-66 гг, Тресковые Войны 1965-го года и Фолелендская Война. Последняя показала мощь ВМС Великобритании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector