Флаг малайзии
Транспорт
Автомагистрали Куала-Лумпура
Один из автобусных терминалов в Куала-Лумпуре
Автомобиль является главным средством передвижением по Куала-Лумпуру. Несмотря на усилия властей по содействию пользованием общественным транспортом, лишь небольшое количество горожан пользуются городским транспортом. предпочитая передвигаться на личном автомобиле. Система городского транспорта Куала-Лумпура достаточно развита: она состоит из автобусов, надземного метро и монорельса. Большая часть общественного транспорта в Куала-Лумпуре принадлежит правительственной компании Rapid-KL. В Rapid-KL входит две линии метро (Light Rail Transit, сокр. LRT), две линии пригородных поездов (KTM Komuter), сеть автобусных маршрутов (RapidKL buses), монорельсовая дорога (Monorail Line), а также две линии электричек до главного терминала международного аэропорта KLIA (KLIA Transit и KLIA Express). Большинство веток железнодорожного транспорта Куала-Лумпура пересекаются на Центральном вокзале KL Sentral, представляющий из себя крупнейший транспортный центр в малайской столице. Основным видом билетов на общественный транспорт в Куала-Лумпуре служат проездные, представляющие из себя накопительные карточки различного достоинства (на одну поездку, весь день, неделю и т. д.). Существует возможность проезда на автобусах, монорельсовой дороге и метро LRT по единому проездному.
Пригородные поезда (KTM)
Две линии KTM соединяют центральную, северную и южную части Куала-Лумпура с пригородными районами. Также существует возможность добраться до некоторых соседних городов штата. Поезда KTM отправляются каждые 10-20 минут. На некоторых станциях существует возможность пересадки на легкое метро (LRT). В специальных кассах и автоматах на станциях продаются проездные на срок от одного дня до месяца. Также можно приобрести одноразовый билет. В вагонах находятся интерактивные схемы движения поезда.
Городское метро (Light Rail Transit или LRT Rail)
Несмотря на название, маршруты, в основном, проходят на возвышенных бетонных эстакадах, и только центральные станции находятся под землей. Метро Куала-Лумпура состоит из двух линий, каждая из которых обслуживается собственным перевозчиком. Поезда метро работают без машинистов, то есть под автоматическим управлением Универсальные проездные билеты и жетоны на проезд в LRT продаются в кассах и специальных автоматах на станциях. Возможно приобрести одноразовый билет, либо проездной (накопительную карту). Накопительная карта своя для каждой ветки. Контроль билетов происходит на входе и выходе из вагонов. Поезда легкого метро ходят с интервалом от 6 до 10 минут.
Монорельсовая система
Станция монорельса Куала-Лумпура
Монорельсовая дорога проходит по надземной эстакаде и ограничивается, во основном, центральными районами города. Протяженность монорельсовой дороги 8,6 км, насчитывает 11 станций, маршрут проходит на двух параллельных возвышенных эстакадах. На каждой станции монорельса имеются автоматы по продаже билетов и кассы, контроль билетов производится при входе и при выходе. Монорельс подходит также к Центральному вокзалу KL Sentral, где пассажиры могут пересесть на скоростной экспресс, следующий в международный аэропорт Куала-Лумпура.
Городские автобусы
Движение автобусов в Куала-Лумпуре организует в основном главный государственный перевозчик Rapid-KL, однако существуют и друге мелкие компании. Территория, покрываемая маршрутами автобусов автобусов Rapid-KL разделана на 6 зон и стоимость проезда зависит от количества пересеченных по пути зон. Билеты обычно приобретают в салоне у водителя или контролера. Существует система туристических маршрутных автобусов, курсирующих по главным достопримечательностям города. Также существуют два автобусных маршрута, проезд по которым бесплатен. Данные автобусы ходят в центре города в «часы пик»
Междугородный транспорт
Город обслуживается двумя аэропортами. долгое время был единственным в стране международным аэропортом, до открытия в 1998 году Международного аэропорта Куала-Лумпура. Также в городе находится . К западу от Куала-Лумпура расположен порт Кланг, являющийся крупнейшим портом Малайзии и одним из самых крупных портов в мире. Порт Кланг обслуживает около 60 % торгового оборота Малайзии.
Помимо этого, Куала-Лумпур имеет обширную дорожную сеть, которая соединяет его с остальной части полуострова Малакка.
Города-побратимы
Страна | Город | Партнерство | Примечания |
---|---|---|---|
Германия | Берлин | город-побратим | |
Индия | Ченнаи | город-побратим | |
Республика Корея | Тэгу | город-побратим | |
Индия | Дели | город-побратим | |
Иран | Шираз | город-побратим | |
Иран | Исфахан | город-побратим | |
Иран | Мешхед | город-партнёр | |
Россия | Грозный | город-побратим | |
Япония | Осака | город-деловой партнёр | |
Республика Корея | Пусан | город-партнёр | |
Республика Корея | Кванджу | город-партнёр | |
Малайзия | Малакка | город-побратим | |
Испания | Барселона | город-побратим | |
Марокко | Касабланка | город-побратим | |
Пакистан | Карачи | город-побратим | |
Армения | Ереван | город-побратим | |
Пакистан | Лахор | город-побратим | |
Турция | Анкара | город-побратим | |
Россия | Москва | город-партнёр | |
ОАЭ | Дубай | город-побратим | |
Швейцария | Лозанна | город-партнёр | |
Великобритания | Лондон | город-побратим | |
США | Нью-Йорк | город-побратим |
Экономика
Один из торговых районов города
Значительный торгово-промышленный и финансовый центр страны. В городе и его окрестностях расположены предприятия по переработке каучука, производству пальмового масла и других пищевых продуктов, сборке автомобилей, электротехнических и электронных изделий, производству сельхозоборудования, металлических изделий, текстиля.
Близ Куала-Лумпура происходит добыча олова и каменного угля. В Куала-Лумпуре находятся государственный центральный банк Банк Негара Малайзия и многие другие крупные банки, фондовая (с 1978 г.) и товарная (с 1980 г.) биржи, правления важнейших государственных организаций, государственных и частных страховых компаний, главные конторы малайзийских филиалов ТНК, различных фирм и предприятий. В городе функционирует метро (т. н. легкий рельсовый транзит), монорельс. Куала-лумпурский международный аэропорт (KLIA) в Сепанге (1998).
Создание флага
Когда в июле 1947 года в британской коронной колонии Малайский Союз был опубликован проект конституции Малайской Федерации, подготовленный британскими властями после переговоров с малайскими правителями и представителями политических партий, в нём не было положений о флаге. Конституцией Малайской Федерации предусматривалась сохранение системы протектората Великобритании, правители признавались суверенами своих государств, вся полнота власти в Малайской Федерации сосредотачивалась в руках британского верховного комиссара, при котором с правом совещательного голоса действовали федеральные Законодательный и Исполнительный советы Малайской Федерации, а также Конференция правителей. Малайская Федерация была провозглашена британскими властями 1 февраля 1948 года также без наличия у нового государства флага — как и в большинстве других владений Великобритании британские власти в Малайе на суше использовали флаг Великобритании.
24 ноября 1949 года Конференция правителей в сотрудничестве с Федеральным Законодательным советом провела федеральный конкурс по созданию флага для Малайской Федерации. Победившим в конкурсе был признан проект флага, предложенный архитектором правительства Джохора Мохамедом бен Хамзой (малайск. Mohamad bin Hamzah).
В основу проекта был положен существовавший в XIX веке кормовой флаг кораблей и судов британской Ост-Индской компании, состоявший из чередующихся равновеликих горизонтальных красных и белых полос с флагом Великобритании в крыже. По числу штатов Малайской Федерации предлагался проект флага из 11 чередующихся горизонтальных равновеликих красных и белых полос, с изображением в синем крыже жёлтого полумесяца и жёлтой звезды с 11 лучами.
В этот проект были внесены некоторые изменения и он был одобрен на совещании Конференции правителей 22 и 23 февраля 1950 года. 19 апреля 1950 года Федеральный Законодательный совет по докладу исполняющего обязанности главного секретаря совета утвердил проект флага и 19 мая 1950 года рисунок флага был утверждён королём Великобритании и Северной Ирландии Георгом VI. Впервые флаг Малайской Федерации был торжественно поднят 26 мая 1950 года над дворцом правителя Селангора в г.Куала-Лумпуре в присутствии представителей короля Великобритании, правителей малайских государств и членов их семей, британских и малайских должностных лиц.
Под этим флагом 31 августа 1957 года на стадионе «Независимость» (малайск. «Мerdeka») в г.Куала-Лумпуре была провозглашена независимость Малайской Федерации.
После объединения 16 сентября 1963 год а Малайской Федерации с Сингапуром, Сабахом (бывшее Британское Северное Борнео) и Сараваком в новое государство — Малайзию (в состав которой также планировалось включить Бруней) на флаг были добавлены три полосы (две белых и одна красная) и увеличено до 14 число лучей у звезды. Таким образом, число полос и число лучей стало символизировать 14 государств (штатов), входящих в состав Малайзии.
После выхода 9 августа 1965 года Сингапура из состава Малайзии её флаг остался без изменений (изменилась только трактовка его символики: вместо 14 штатов 14 полос и 14 лучей звезды стали олицетворять 13 штатов и федеральное правительство).
В ночь на 31 августа 1997 года, в 40-ю годовщину независимости, премьер-министр Малайзии доктор Тун Махатхир Мохамад Бен объявил собственное название для флага Малайзии — «Славный полосатый» (малайск. Gemilang Jalur).
Достопримечательности
Архитектурные достопримечательности
Пешеходная улица рядом с
Центральные улицы
Фонтаны в деловом районе
Неомавританский стиль (архитектура моголов)
Основной ансамбль зданий (Бывший Главпочтамт, бывший Верховный Суд, Здание городского театра и Здание султана Абдул-Самада) расположен на Dataran Merdeka (площади Независимости), при колониальном правлении служившей полем для крикета.
По соседству с площадью расположены Национальный музей текстиля и мечеть Джамек.
Южнее площади, на улице султана Хисамуддина, друг напротив друга расположены Старый железнодорожный вокзал и Штаб-квартира малайзийских железных дорог (KTM Berhad).
Все здания возведены в период конца XIX — начала XX веков.
Тюдорский стиль
Также на площади Независимости расположены 2 здания в стиле тюдорского возрождения: клуб Royal Selangor и англиканский кафедральный собор Святой Мэри (St Mary’s Cathedral).
Клуб Royal Selangor
Викторианский стиль
- Carcosa Seri Negara — ранее дворец, а теперь элитный отель в глубинах большого озерного парка (Taman Tasik Perdana).
- Туристический центр Малайзии и генеральное консульства Пакистана друг напротив друга на улице Ампанг.
- Часовая башня.
- Музей национальной истории и городская библиотека на Площади независимости, с элементами неомавританского стиля от других зданий площади.
Неоготика
- Церковь священного розария (Holy Rosary Church) в районе Brickfields
- Католический кафедральный собор Святого Иоанна (St. John’s Cathedral)
Исламская архитектура
Похожими на мечети выстроены здания планетария и музея исламского искусства, с минаретом и куполом.
Исламские элементы также встречаются в архитектуре Комплекса Даябуми и Телебашни Куала-Лумпура (421 м, уступает башням Tokyo Sky Tree в Токио (Япония) 634 м, CN в Торонто (Канада) 553 м, Останкинской телебашни в Москве (Россия) 540 м, Жемчужине Востока в Шанхае (Китай) 468 м, Бордже Милад в Тегеране (Иран) 435 м).
Малайские мотивы
Начиная с 1980-х годов, в городе возводятся здания с традиционными малайскими элементами в дизайне.
- Башня Maybank, штаб-квартира одноименного банка, выполненный в форме малайского кинжала Keris.
- Башня «Менара Телеком», штаб-квартира TM Group, выполнена в виде наклоненной части бамбукового дерева.
- Формой малайских головных уборов вдохновлены здания дворца культуры (Istana Budaya) и здание национальной библиотеки.
- Здание национального музея выполнено в стиле народности минангкабау, живущей на острове Суматра в Индонезии и в малайском штате Негри-Сембилан.
- Здание штаб-квартиры Tabung Haji (фонда организации паломничества в Мекку) выполнено в форме малайского барабана.
Поздний модернизм и постмодернизм
Смотровая площадка на Башне Петронас
- Башни Петронас (452 м, 88 этажей — одно из самых высоких сооружений в мире), штаб-квартира одноименной нефтяной компании, представляют в разрезе исламскую восьмиконечную звезду со скругленными углами.
- Выставочный центр Куала-Лумпура.
- Большое число небоскребов.
Прочие стили
Национальный музей в Куала-Лумпуре
- Индуистская культовая архитектура представлена храмами Шри-Махамариамман в китайском квартале, Sri Kandanswamy в районе Brickfields и храмовым комплексом в карстовых пещерах «Бату Кейвс» в окрестностях города.
- Китайская культовая архитектура представлена храмами Тянь Хоу, Син Сзе Си Я, Пу Лин и другими менее крупными.
- Здание театра Coliseum выстроен в стиле ар-деко.
- Здание музея телекоммуникаций выполнено в стиле неоклассицизма.
- Примечательным зданием колониальной эпохи является здание средней школы мальчиков Фонда Святого Джона.
- Рядовая застройка старого города после пожара и наводнения в конце XIX века выполнена в стиле домов-магазинов, характерном для южного Китая.
Прочие достопримечательности
Сады в
- 5 крупных парков (самый значительный — Taman Tasik Perdana («Центральный озерный парк» по-малайски) с парком орхидей, парком бабочек, парком птиц, Национальной мечетью, Музеем исламского искусства, Национальным монументом, лодочными станциями, спортивными и детскими площадками, открытой эстрадой) и большое число скверов,
- огромный зоопарк «Zoo Negara» в пригороде.
- охраняемые участки девственного леса на некоторых холмах (Bukit Nanas).
- китайский квартал.
- ремесленный комплекс с музеем (Kompleks Kraf).
- туристический центр фабрики Royal Selangor.
- малайская деревня Kampung Bahru в центре города.
- мемориальный музей П. Рамли.