Как делается широкоформатный принт на тканях
Содержание:
Какие технологии печати подходят для натуральных тканей
Сложность в нанесении изображения на натуральные ткани заключается в структуре материалов, которая не склонна к легкому вписыванию красителей.
За исключением сублимации, все вышеперечисленные технологии подходят, чтобы выполнить печать на натуральных тканях. Но у некоторых есть сложности в работе с натуральными волокнами.
Хлопчатобумажное полотно
Касательно метода цифровой печати стоит сказать, что стойкость рисунка напрямую зависит от ворсистости натуральной ткани. Чем более ворсистая тканевая основа будет использована, тем менее стойким будет конечное изображение. С этим минусом борются за счет разглаживания ворса при высоких температурах.
Методом трафаретной шелкографии возможно нанесение рисунка на все виды текстиля благодаря использованию разных красителей для разных тканевых основ.
Льняное полотно
Технология термотрансферного переноса картинки на натуральную ткань заключается в использовании химических чернил, пленок и бумаг, покрытых полимером. Термоперенос впоследствии обеспечивает сцепление красителей с волокнами полотна. Изображение, полученное таким путем, не ощущается на изделии и остается на длительный период.
Прямая печать
Прямая цифровая печать на ткани – нанесение рисунка на текстильную поверхность без использования промежуточных носителей (в частности без трафаретов и матриц). Подобная технология требует сложного оборудования и специальной подготовки, её распространение началось в начале 70-х в США. В нашей стране о методе прямой печати узнали только на исходе XX века. Сейчас майкой или футболкой с принтом никого не удивишь, а ещё 20 лет назад такую одежду привозили из-за рубежа или изготавливали кустарным способом.
Особенности технологии прямой печати
Прямой способ печати напоминает обычную процедуру нанесения рисунка на бумагу с использованием специальных красок, в основе которых оксиды металлов. Подобный состав обеспечивает плотное сцепление красящего вещества с текстильными волокнами и высокую износостойкость.
Прямая цифровая печать на светлых футболках напоминает процесс работы обыкновенного струйного принтера. На тёмную ткань предварительно наносится белый праймер, следом — цветной рисунок, завершающий этап — закрепление изображения термопрессом. Последняя процедура обеспечивает устойчивость рисунка к стиркам и механическим воздействиям.
Перед началом нанесения принта проводится предварительная подготовка текстиля: разглаживается ткань, прессуется и фиксируется ворс. Рисунок наносится специальными устройствами или широкоформатным принтером, оборудованным определённым блоком сопел («текстильный принтер»). Вся процедура занимает не более 15 минут, а само нанесение рисунка — максимум 5.
Текстильные принтеры имеют от 10 режимов, высокое разрешение даёт возможность наносить на ткань фото и любые другие полноцветные картинки.
Преимущества
Главные преимущества прямой печати относительно альтернативных способов нанесения рисунка:
- максимальное разрешение 2880*1440 dpi;
- детализация в несколько раз выше, чем при шелкографии и термотрансферном нанесении картинок и текстов;
- большая производительность;
- низкая себестоимость при малой тиражности;
- высокая износостойкость рисунка;
- доступность спецэффектов: нанесение градиентного окрашивания, глянца;
- доступна 4-х, 6-ти или 8-цветная печать: CMYK + Dark blue + Red + Grey + Golden Yelllow.
Выбор ткани
Прямая печать наносится преимущественно на натуральной ткани. Синтетика не способствует полимеризации краски, поэтому исключена из списка текстиля, подходящего для нанесения рисунка подобным способом. Лучше всего подходит 100 % хлопок со специальной шлифовкой лицевой стороны полотна, допускается небольшое содержание эластана или лайкры (не более 10 %).
Почему прямая полноцветная печать делается на гладком хлопке средней и высокой плотности?
Материал с содержанием синтетических волокон при контакте с термопрессом может деформироваться, на поверхности остаются «сплавленные» следы.
Фактурные ткани, не поддающиеся прессованию, плохо подходят для печатных рисунков — получается зернистый принт.
Через тонкую ткань (плотностью до 120 г/м2) чернила перепечатываются на изнаночную сторону.
Идеальный текстиль для техники прямой печати — кулир (футболки и майки) и футер (толстовки, свитшоты, спортивные костюмы, шапки).
Подготовка изображения
Подготовку и вывод изображения можно выполнить в любом растровом или векторном графическом редакторе. Однако необходимо учитывать, что в силу особенностей как струйной технологии, так и самого процесса термопереноса изображение, переведенное на ткань при помощи специального носителя, будет заметно отличаться от той же картинки, напечатанной этим же принтером на обычной, а тем более на фотобумаге. В частности, для изображения, перенесенного на ткань, характерны более низкая контрастность, меньший цветовой охват и худшая передача светлых оттенков по сравнению с контрольным отпечатком, сделанным даже на обычной офисной бумаге. С целью минимизации потерь при подготовке растровых изображений (фотографий, репродукций и т.п.) необходимо повысить их контраст и насыщенность. При создании и редактировании векторных изображений для закрашивания объектов и абрисов имеет смысл применять чистые, насыщенные цвета, а также по возможности избегать использования светлых оттенков и очень тонких линий.
Фотографии, а также векторные и растровые рисунки с большим количеством полутонов и градиентными переходами лучше всего будут выглядеть на изделиях из белой ткани с мелкой текстурой. Дело в том, что цвет ткани, отличный от белого, может заметно исказить цвета исходной картинки. По этой причине для переноса изображения на меланжевую или цветную ткань целесообразно создавать монохромные рисунки либо изображения с ограниченным количеством цветов.
Для наиболее эффективного применения специальных носителей несколько отдельных изображений небольшого размера можно скомпоновать на одном листе наподобие деталей выкройки, оставив между их границами зазоры шириной 1015 мм.
Разновидности тканей
Нанесение рисунка на ткань — дело кропотливое. Перед тем, как приступать к творческому процессу, требуется проинспектировать будущее место для творчества на наличие следующих вещей:
- Клеёнка или любая другая подстилка — они нужны для того, чтобы акриловая краска случайно не запачкала пространство вокруг.
- Кисточка — а лучше две: большая и маленькая. Предпочтительно выбирать мягкие кисти, которые будут легко скользить по ткани.
- Ватные палочки, диски, тряпочки и ацетон — если что-то пойдёт не так, маленькими ватными палочками исправить недостаток будет намного легче, нежели чем пробовать замаскировать что-то кистью.
Мастер в работе
- Баночка для воды — можно и обычный стаканчик, но лучше детская «непроливайка».
- Собственно поле для творчества — старая ткань. Нужно следить за тем, чтобы она хорошо легла на рабочую поверхность: лучше работать там, где ничто не будет сковывать движений рук.
- И, наконец, акриловые краски — тут ограничений нет. В современных магазинах для творчества огромный выбор всяческих цветов и текстур.
- При желании можно приготовить дополнительные аксессуары. Декоративную роспись принято украшать кружевом, лентами и т. п.
Для реализации творческого замысла, в целом, может подойти любая матерчатая поверхность: акриловые краски можно наносить как на натуральные ткани, так и на синтетику. При желании можно разрисовать даже джинсу!
Фотография стола при работе с акрилом
Дополнительная информация! Тем, кто хочет знать подробности о том, как правильно делать нанесение краски на ткань, но занимается подобным в первый раз, лучше всего будет начать с непритязательных тканей, типа льна и хлопка. Их структура такова, что при росписи кисть скользит без препятствий — как следствие, рисунок выходит чётким и ровным.
Что такое сублимационная печать?
Сублимационная печать относится к методам, при которых осуществляется термоперенос изображения на поверхность готового изделия, например, одежды или головных уборов. Отличие этого способа заключается в том, что на основание краска попадает в виде пара, будучи нагретой до температур порядка +150-190 С°.
Какие изделия можно оформлять с помощью сублимации?
Для этого метода подходят все виды одежды и аксессуаров, изготовленных из ткани полиэстра или 100% хлопка, возможно использование при смешаной ткани, когда внутри хлопок, а снаружи синтетика.. Это могут быть:
- футболки;
- банданы, бейсболки и кепки;
- фартуки и другая спецодежда;
- худи, свитера, толстовки;
- рекламная продукция в виде флажков, сумок, рюкзаков
Единственное условие, которое необходимо соблюдать — тщательно подбирать ткань. В составе волокон должно быть не меньше 50% синтетики. Причина такого ограничения заключается в том, что краска должна закрепиться в нитях, а для этого нужно, чтобы они размягчились под воздействием температуры.
Помните также, что ткань для сублимационной печати должна быть белой. В противном случае произойдет смешение цветов или их «приглушение». Как предприятие, полностью отвечающее за результат работы, мы не можем жертвовать точностью цветопередачи, поскольку каждое изделие, вышедшее из нашего цеха — это показатель нашей добросовестности.
В чем преимущества сублимационной печати?
Изделия, на которые наносится изображение, способно выдерживать многократные стирки, в том числе и в стиральной машине.
Метод гарантирует фотографическую точность переноса рисунка. Все тона и оттенки соответствуют гамме эскиза.
Нанесенное изображение не выгорает под воздействием солнечных лучей, поскольку пигменты окрашивают волокно ткани целиком насквозь. Этот тип печати подразумевает переход чернила от твердого состояния в газообразное минуя жидкое состояние… Реакция протекает под действием температуры и испарения переносят краску в волокна.
Стойкость к механическому воздействию логотипов, надписей и других рисунков — превыше всяких похвал. Ведь волокна ткани окрашиваются не только на поверхности, но и в глубине.
Правильное нанесение рисунка на ткань
Казалось бы — роспись акриловыми красками вариативности как таковой иметь не может, ведь процесс движения кисточки по ткани в любом случае одинаков. Однако эксперты в области яро возражают: столько способов и стилей как в росписи по ткани, нет, наверное, ни в одном виде искусства. Ниже собраны самые основные
Акриловые краски
Этот способ можно считать самым лёгким в исполнении, так как для него требуется минимум дополнительных материалов. Такое рисование имеет большой процент схожести со всеми привычными мазками красками по бумаге. А на вопрос, как придумать узоры на ткани, с подобным может справиться даже ребёнок!
Баночки с красками
Роспись акриловыми красками — это классика в рисовании по тканям.
Копировальная бумага
Если хочется выполнить на футболке некий более сложный рисунок, чем схематичное изображение цветов или бабочек, то легче всего это сделать с применением эскиза, также можно добавить технологию вышивания. Вышивка отлично украсит узоры.
Эскиз — может называться карандашный набросок идеи на бумаге. Примечательно то, что после закрашивания готового изделия, контуры карандаша становятся практически незаметными.
Этот способ имеет существенный недостаток — тонким грифелем фактически невозможно рисовать на ткани. Именно поэтому многие опытные мастерицы сначала переносят задумку на обычный листок бумаги, который найдется дома. Кроме того, если нет уверенности в художественных способностях, картинку на бумаге можно просто распечатать.
Рисунок акрилом по эскизу
Затем нужно взять собственно листок копировальной бумаги и сделать своеобразный «бутерброд»: сначала на рабочую поверхность ложится ткань, потом — копирка, и только на самый верх фиксируется лист эскизом. Главной задачей становится лишь аккуратная обводка рисунка по всем линиям. Делать это лучше всего острым карандашом или тонкой вязальной спицей.
Мотивы акриловыми красками
Пяльцы
Пяльцы в росписи по ткани используются только тогда, когда речь заходит о работе в технике «батик». Батик — принято называть роспись по ткани, которая наносится с использованием специальных резервирующих составов.
Обычно для облегчения процесса работы в данной технике ткань вставляют в специальные рамы и подрамники: на ограниченном пространстве легче создать красивый рисунок. А пяльцы являются бюджетной заменой для дорогостоящих каркасов: тем более что готовые «рисунки в круге» выглядят очень оригинально.
Батик в пяльцах
Применение трафаретов
Трафаретная роспись — настоящая находка для тех, кто в рисовании «полный ноль», да и возиться с распечатанными эскизами не имеет желания. В творческих магазинах можно найти целые кипы названий трафаретов на любой вкус и цвет — достаточно будет приклеить приспособление на ткань, старательно закрасить нужную область и подождать. Результат будет таким же красивым, как и у профессиональных мастеров. Отлично смотрится на ткани жаккард.
Роспись по сумке с повторяющимся мотивом
Печать изображений на постельном белье
Для создания рисунка или принта на постельном белье обычно прибегают к услугам крупных типографий, в которых имеется оборудование, необходимых размеров или же мастер по росписи тканей. Ручная работа ценится гораздо больше и занимает много времени, чем и обусловлена ее дороговизна за метр полотна. Машинная роспись постельного белья стоит дешевле. Также существует комбинированная техника нанесения картинки, которая содержит в себе работу рук и машины посменно.
Пример готового постельного белья
Постельное белье подвержено частому воздействию трения, поэтому очень важно, чтобы нанесенный рисунок был стойким. Также необходимо, чтобы текстиль не огрубел после окрашивания и не обрел неприятный химический запах
Этого помогает добиться грамотный подбор краски.
Самым популярным методом окрашивания постельного белья из различных тканей являются пластизольные краски. Они покрывают лишь верхние слои материала и не влияют на мягкость ткани, при этом достаточно долго не теряют цвета.
Пример готового постельного белья
Главными критериями выбора технологии печати изображения на ткани являются: состав полотна и свойства краски. Методы печати на текстиле отличаются не только ценой и временем работы, но и некоторыми особенностями конечного продукта.