Флаг доминиканской республики
Содержание:
Августинцы
Название некоторых монашеских орденов стало производным от имени святого, слова и деяния которого особо чтились основателями и были прописаны в уставе.
Под термин «августинцы» попадают несколько орденов и конгрегаций. Но в целом их всех делят на две ветки — каноники и братья. Последние еще подразделяются на босых и реколлектов.
Этот орден был создан в середине тринадцатого века, а в середине шестнадцатого — причислен к трем остальным нищенствующим орденам (кармелиты, францисканцы, доминиканцы).
Устав был достаточно простым и не включал в себя никаких жестокостей и истязаний. В основном целью монахов было спасение человеческих душ. К шестнадцатому веку в рядах этого ордена было около двух с половиной тысяч монастырей.
Ни о какой власти или накоплении богатства не могло быть и речи, поэтому они и были причислены к нищенствующим.
Босые же августинцы откололись от основного течения в семнадцатом веке и распространились по Японии и всей Восточной Азии.
Отличительным признаком августинцев является черная ряса и белый подрясник с кожаным поясом. На сегодняшний день их насчитывается около пяти тысяч.
Доминиканцы
Интересной особенностью этой организации является то, что член монашеского ордена может быть как мужчиной, так и женщиной. То есть имеются доминиканцы и доминиканки, но обитают они в разных монастырях.
Орден был основан в тринадцатом веке и существует по нынешнее время. На сегодняшний день численность его составляет примерно шесть тысяч человек. Главным отличительным признаком доминиканцев всегда была белая ряса. Гербом является собака, несущая в зубах факел. Своей целью монахи ставят просвещать и защищать истинную веру.
Доминиканцы знамениты в двух областях — науке и миссионерской деятельности. Невзирая на кровавое противостояние, они первыми смогли сделать архиепархию в Персии, освоить Восточную Азию и Латинскую Америку.
При Папе Римском за вопросы, связанные с теологией, всегда отвечает именно монах этого ордена.
В период наивысшего подъема доминиканцы насчитывали более ста пятидесяти тысяч человек, но после Реформации, революций и гражданских войн в разных странах их число значительно сократилось.
Политическая структура
Конституция от 28 ноября 1966 года утвердила в стране демократический строй. Сейчас действует конституция, принятая Национальной ассамблеей в июле 2002 года.
Местные власти: президент назначает и отзывает губернаторов провинций страны.
Политические партии
По итогам выборов в мае 2010 года в парламенте представлены:
- Доминиканская партия освобождения — левая (правящая): 31 сенатор, 92 депутата;
- Доминиканская революционная партия — левоцентристская (оппозиционная): 57 депутатов;
- Социал-христианская реформистская партия — правоцентристская (оппозиционная): 1 сенатор, 4 депутата;
- Христианско-демократический союз — центристская: 1 депутат;
- Народно-христианская партия — правоцентристская: 1 депутат.
В последних выборах участвовали ещё 13 политических партий.
История
В 1214 году вокруг св. Доминика в Тулузе образовалась первая община. Устав был утверждён двумя годами позже папой Гонорием III. Орден быстро распространился во Франции (здесь доминиканцы поначалу назывались якобитами, потому что первая резиденция ордена в Париже была при церкви св. Иакова), Испании и Италии. Важнейшим направлением деятельности доминиканцев было углублённое изучение теологии с целью подготовки грамотных проповедников. Центрами ордена стали Париж и Болонья — два крупнейших университетских города Европы. В 1221 году доминиканцы имели 70 монастырей, в 1256 году в ордене было 7000 монахов.
Доминиканцы основали собственные учебные заведения (в Болонье, Кёльне, Оксфорде и др.), возглавляли богословские кафедры в университетах Парижа, Падуи, Праги и др. С XIII века доминиканцы развернули широкую миссионерскую деятельность, основали множество монастырей (в частности, под Киевом, в Иране, Китае и др.). В 1318 году доминиканцы сумели организовать в Персии, находившейся под властью монголов, архиепархию.
На первом генеральном капитуле в Болонье, в 1220 году, доминиканский орден был объявлен нищенствующим: на его членов возложена обязанность отказаться от всякого имущества и доходов и жить подаяниями. Это постановление соблюдалось не вполне, и в 1425 году было отменено папой Мартином V. Третий генеральный магистр ордена, святой Раймунд де Пеньяфорт, издал в 1238 году собрание его уставов. Во главе ордена стоит избиравшийся сначала пожизненно, а потом на фиксированный срок генеральный магистр. В каждой стране есть провинциальный приор, в каждом отдельном общежитии, имеющем не менее 12 человек — конвентуальный приор. Над ними главенствует капитул, то есть общее собрание, созываемое каждые три года.
Главная задача нового ордена состояла в миссионерской деятельности между неверными; но вместе с тем он ревностно занимался церковной проповедью и богословием. Альберт Великий и Фома Аквинский — знаменитые учёные, вышедшие из ордена; к нему же принадлежали Майстер Экхарт, Таулер, Джироламо Савонарола и многие другие известные доминиканцы.
При самом основании, выбрав путь нищенствующих проповедников Евангелия, для борьбы против альбигойцев (катаров), доминиканцы впоследствии продолжали быть охранителями основ правоверия. С XIII века до нашего времени при Папской курии существует должность главного папского теолога, которая до XX века называлась «Магистр Священного дворца», а ныне Богослов Папского Дома, которую обязательно занимает член доминиканского ордена.
Доминиканец в облачении
В эпоху наибольшего процветания орден доминиканцев насчитывал до 150 000 членов в 45 провинциях (из них 11 вне Европы) и 12 конгрегаций под управлением самостоятельных генерал-викариев. Позднее доминиканцы были оттеснены иезуитами от школ и проповеди при дворах, а отчасти и от миссионерской деятельности. На конец XIX столетия они существовали в Италии, Испании, Австрии, миссии их были в Америке и Ост-Индии.
Женские доминиканские монастыри, числом до 300, на конец XIX века существовали в Италии, Австрии, Бельгии, Америке. Монахини занимались рукоделием. Одежда их белая, с чёрным плащом и велоном. Значительнейшая из сестёр этого ордена — святая Екатерина Сиенская.
В XVI веке доминиканские проповедники появились в Латинской Америке. Многие доминиканцы, например Бартоломе де Лас Касас, выступали в защиту прав индейцев в колониях.
В XVII—XVIII веках деятельность ордена сильно ограничивалась как светскими, так и церковными властями. Сильный удар по доминиканским монастырям в Северной Европе нанесла Реформация.
В XIX веке положение ордена стабилизировалось, доминиканские монастыри развиваются в Европе, в Латинской Америке и на Филиппинах. Бурно развивается орден в США и Канаде.
В XX веке орден испытал новые потрясения — изгнание в 1910 году из Мексики, массовые убийства доминиканских монахов во время гражданской войны в Испании, преследования в социалистических странах. Однако к концу XX века состояние ордена вновь стабилизировалось.
Госпитальеры
Вторым названием является «Орден Святого Духа». Это монашеская организация, просуществовавшая всего шесть столетий — с двенадцатого по восемнадцатый век.
Основу деятельности госпитальеров составляло лечение больных и раненых, а также уход за стариками и сиротами, немощными и обездоленными. Именно поэтому за ними закрепилось такое название.
Устав организации происходит от ордена Августинцев. А свои госпитали они образовывали сначала во Франции, а после в других странах.
Каждый член монашеского ордена обязывался заниматься благотворительностью. Данное понятие включало в себя уход за больными, выкуп христиан из рабства, защиту паломников, образование бедняков и многие другие добрые дела.
В семнадцатом веке французский король попытался использовать их фонд в своих интересах, для выплат жалования военным ветеранам. Но Рим воспротивился такому повороту событий. С этого времени начинается упадок, завершившийся в 1783 году, когда орден вошел в состав госпитальеров Святого Лазаря Иерусалимского.
Второй орден сестёр-монахинь (Moniales Ordinis Praedicatorum), доминиканки
Наряду с мужской (Первый орден) имеется также женская ветвь Ордена св. Доминика, состоящая из созерцат. либо деятельно-созерцат. монастырей, а также монашеских конгрегаций и общин.
Первые женские монастыри были основаны самим св. Домиником в Пруйе (1206–07), Тулузе (1215), Мадриде (1220), Риме (1221). Доминиканками также был принят Устав св. Августина, а в 1259 – монашеская конституция, установившая полное воздержание от мясной пищи, продолжит. посты, строгий затвор. К нач. 14 в. в Европе насчитывалось ок. 150 монастырей и 7500 сестёр, находившихся в юрисдикционной зависимости от доминиканских настоятелей. Начиная с 14 в., под влиянием идей Екатерины Сиенской и движения терциариев, во Втором ордене сформировались тенденции к преобразованиям, направленным на более активное участие монахинь в жизни общества. В 1-й пол. 19 в. затворнические монастыри доминиканок часто принимали статус общин Третьего регулярного ордена св. Доминика и размещали в своих стенах организованные сёстрами школы. Постановления Ватиканского II собора, касающиеся монашеских орденов, привели к созданию 12 федераций Д. Второго ордена. В нач. 21 в. более чем в 220 монастырях насчитывается ок. 4000 монахинь. Второй орден св. Доминика представлен также более чем 90 монашескими конгрегациями, занимающимися преим. религ. воспитанием и образованием, уходом за больными и миссионерской работой. К числу наиболее значит. конгрегаций относятся: Благовещения (доминиканки-аннунциатки) – основана в 1856 блж. Франциском Колем в Испании для осуществления религ.-воспитат. деятельности в сельских районах (в нач. 21 в. – ок. 1400 сестёр более чем в 150 обителях); св. Розария – основана в США в кон. 19 в. для работы в сфере религ. образования, утверждена в 1944 (в нач. 21 в. – ок. 1200 сестёр более чем в 260 обителях); сестёр св. Доминика из Мэринолла – основана в 1914 в США для миссионерской и благотворит. деятельности среди приверженцев нехристианских исповеданий (в нач. 21 в. – более 700 сестёр более чем в 150 обителях); Введения Пресвятой Богородицы во храм – основана в 1696 во Франции, сёстры посвятили себя мед., образоват. и социальному служению (в нач. 21 в. – ок. 3000 сестёр более чем в 400 обителях); св. Сикста – основана в 1891 в Риме при монастыре Св. Сикста (в нач. 21 в. – ок. 500 сестёр приблизительно в 50 обителях).
Доминиканская миссия на Руси
Начало миссии относится к 1228–32, когда в Киеве был основан первый доминиканский монастырь. В 1320 в Киеве учреждена католич. епархия, также возглавленная представителем Ордена св. Доминика. Центром доминиканской миссии в Юго-Зап. Руси был монастырь во Львове; в кон. 15 в. известно о присутствии Д. в Новгороде. В 1612 была учреждена особая рус. доминиканская провинция св. Гиацинта (св. Яцека Одровонжа). В 1626, решением Конгрегации по распространению веры, рус. доминиканская провинция получила статус апостолич. миссии, а гл. целью избранного тогда же провинциалом рус. доминиканской провинции Яна Соколовского стало осуществление посредничества в восстановлении единства между частью Киевской митрополии, не принявшей Брестскую унию 1596, и Римом (проект, позднее отвергнутый Римом, был предложен митр. Петром Могилой и еп. Луцким и Острожским Александром Пузыной). К кон. 18 в. рус. доминиканская провинция насчитывала 62 монастыря с 565 монахами. В нач. 16 в. доминиканские миссии распространились на прибалтийские ливонские и прусские земли: в 1500 доминиканская миссия была учреждена в Вильно, в 1644 – основана литов. доминиканская провинция, насчитывавшая к кон. 18 в. 43 монастыря с 679 монахами. В 1772, после первого раздела Речи Посполитой, к Рос. империи отошли земли, на которых располагались 7 монастырей литов. доминиканской провинции и 9 монастырей рус. доминиканской провинции. После второго (1793) и третьего (1795) разделов Речи Посполитой число Д. на территории Рос. империи возросло. В 1799 имп. Павел I поручил литов. Д. пастырскую деятельность в Выборгской губ. с окормлением Юж. Финляндии, Ингрии и Карелии (миссия существовала вплоть до 1866). В 1799 была учреждена доминиканская миссия в Ревеле с окормлением всей территории Эстонии (просуществовала до 1860). Значит. укрепление позиций Д. на территории Рос. империи произошло в нач. 19 в., после изгнания из С.-Петербурга (1815), а потом и из Рос. империи (1820) иезуитов. Д. были поручены многие быв. иезуитские приходы, наиболее значительным из которых был приход св. Екатерины в С.-Петербурге. В 1820–30-е гг. Д. получают приходы в Гатчине, Колпине, Дружноселье, Кронштадте, ведут миссионерскую деятельность в Саратовской, Оренбургской, Уфимской, Астраханской губерниях. Доминиканские миссии существовали в Одессе (1826–42), на Кавказе (1817–30), в Вятской губ. (1837–38), в Кишинёве (с 1824), в Севастополе и Симферополе (1830–40-е гг.). Положение Д. на территории Рос. империи кардинально изменилось в правление имп. Николая I, в особенности после подавления Польск. восстания 1830–31. В 1839 была начата реорганизация адм.-терр. системы присутствия Д. на территории Рос. империи: тогда же были объединены литов. и рус. доминиканские провинции. С 1842 начались упразднение и конфискация доминиканских монастырских владений, монашеских школ и типографий. С 1860-х по 1880-е гг. число Д. на территории Рос. империи неуклонно снижалось – к 1881 осталось лишь 48 доминиканских монахов, осуществлявших миссионерско-пастырскую деятельность в С.-Петербурге, 6 внутренних и 28 зап. губерниях. После 1917 деятельность Д., продолженная терциариями, сосредоточилась преим. в Москве и Ленинграде. В 1992 на пространстве быв. СССР был воссоздан провинц. доминиканский викариат, подчинённый польск. орденской провинции. В 1993 на его основе были образованы Генеральный викариат Прибалтики и Белоруссии святых Ангелов-Хранителей и Генеральный викариат России и Украины св. Михаила Архангела.
В нач. 21 в. (данные на 2002) в России, в С.-Петербурге, – 1 доминиканская монашеская обитель св. Екатерины, 1 община доминиканок конгрегации св. Сикста; в Москве – 1 доминиканский священник; на территории России действуют ок. 30 членов движения Д.-мирян.
История
В 1214 u& вокруг св. Доминика в Тулузе образовалась первая община. Устав был утвержден двумя годами позже папой Гонорием III.
Орден быстро распространился во Франции (здесь доминиканцы поначалу назывались якобитами, потому что первая резиденция ордена в Париже была при церкви св. Иакова), Испании и Италии.
Важнейшим направлением деятельности доминиканцев было углубленное изучение теологии с целью подготовки грамотных проповедников. Центрами ордена стали Париж и Болонья — два крупнейших университетских города Европы. В 1221 г. доминиканцы имели 70 монастырей, в 1256 г. в ордене было 7000 монахов.
Доминиканец в облачении Georges Jansoone, CC BY 2.5
Доминиканцы основали собственные учебные заведения (в Болонье, Кёльне, Оксфорде и др.), возглавляли богословские кафедры в университетах Парижа, Падуи, Праги и др. С XIII в. доминиканцы развернули широкую миссионерскую деятельность, основали множество монастырей (в частности, под Киевом, в Иране, Китае и др.). В 1318 г. доминиканцы сумели организовать в Персии, находившейся под властью монголов, архиепархию.
На первом генеральном капитуле в Болонье, в 1220 г., доминиканский орден был объявлен нищенским: на его членов возложена обязанность отказаться от всяких имуществ и доходов и жить подаяниями. Это постановление соблюдалось не вполне, и в 1425 г. было отменено папой Мартином V. Третий генеральный магистр ордена, святой Раймунд де Пеньяфорт, издал в 1238 г. собрание его уставов.
Во главе ордена стоит избиравшийся сначала пожизненно, а потом на фиксированный срок генеральный магистр. В каждой стране есть провинциальный приор, в каждом отдельном общежитии, имеющем не менее 12 человек — конвентуальный приор. Над ними главенствует капитул, то есть общее собрание, созываемое каждые три года.
Титульная страница «Трактата» Гашпара да Круша — первой европейской книги о Китае Georges Jansoone, Public Domain
Главная задача нового ордена состояла в миссионерской деятельности между неверными; но вместе с тем он ревностно занимался церковной проповедью и богословием. Альберт Великий и Фома Аквинский — знаменитые ученые, вышедшие из ордена; к нему же принадлежали Майстер Экхарт, Таулер, Джироламо Савонарола, и многие другие известные доминиканцы.
При самом основании, выбрав путь нищенствующих проповедников Евангелия, для борьбы против альбигойцев (катаров), доминиканцы впоследствии продолжали быть охранителями основ правоверия. Magister sacri palatii, всегда избиравшийся из доминиканцев, заведовал высшей цензурой.
В эпоху наибольшего процветания орден доминиканцев насчитывал до 150000 членов в 45 провинциях (из них 11 вне Европы) и 12 конгрегаций, под управлением самостоятельных генерал-викариев. Позднее доминиканцы были оттеснены иезуитами от школ и проповеди при дворах, а отчасти и от миссионерской деятельности. На конец XIX столетия они существовали в Италии, Испании, Австрии, миссии их были в Америке и Ост-Индии.
Женские доминиканские монастыри, числом до 300, на конец XIX столетия существовали в Италии, Австрии, Бельгии, Америке. Монахини занимались рукоделием. Одежда их белая, с чёрным плащом и велоном. Значительнейшая из сестер этого ордена — святая Екатерина Сиенская.
В XVI в. доминиканские проповедники появились в Латинской Америке. Многие доминиканцы, например, Бартоломе де Лас Касас выступали в защиту прав индейцев в колониях.
В XVII–XVIII вв. деятельность ордена сильно ограничивалась как светскими, так и церковными властями. Сильный удар по доминиканским монастырям в Северной Европе нанесла Реформация.
В XIX в. положение ордена стабилизировалось, доминиканские монастыри развиваются в Европе, в Латинской Америке и на Филиппинах. Бурно развивается орден в США и Канаде.
Св. Доминик El Greco (1541–1614), CC BY-SA 3.0
Организация
В 2017 году орден насчитывал 5742 монаха (из них 4302 священника), служащих в 554 приходах. Генеральная курия доминиканцев находится в римском монастыре св. Сабины.
Женская ветвь ордена (второй орден) — 3724 монахини (подробнее см. Доминиканки).
Основные сферы деятельности доминиканцев — проповедь Евангелия, изучение наук, образование, борьба с ересями, миссионерская деятельность.
Во главе ордена стоит генеральный магистр. С 5 сентября 2010 года генеральным магистром доминиканцев является Брюно Кадоре. Каждую провинцию ордена возглавляет провинциальный приор, каждую монашескую общину — конвентуальный приор. Они несут ответственность перед общим собранием — конвентуальным, провинциальным или генеральным капитулом.
Доминиканский орден имеет третью ветвь — терциариев, людей приносящих обеты, но остающихся в миру и живущих духовной жизнью ордена. Сам святой Доминик основал, под именем «Ополчения Иисуса Христа», союз светских людей обоего пола, для защиты церкви и для стремления к нравственному совершенству.
Девиз ордена — «Восхвалять, благословлять, проповедовать» (лат. Laudare, Benedicere, Praedicare)
Экономика
Основная статья: Экономика Доминиканской Республики
Доминиканское песо , подражание доллару США
Основные доходы страны дают таможенные пошлины, туризм и денежные переводы от эмигрантов. Также большое значение имеет экспорт сахара, кофе и табака.
- ВВП на душу населения: $10,319 (2015 год)
- Население за чертой бедности: 42 % (в 2004 году)
- Инфляция: 10,6 % (в 2008 году)
- Безработица: 15 % (в 2009 году)
Промышленность (21 % ВВП, 22 % работающих) — сахарная, добыча ферроникеля и золота, текстильная, табачная.
Сельское хозяйство и животноводство (11 % ВВП, 15 % работающих) — сахарный тростник, кофе, хлопок, какао, табак, рис, бобовые, картофель, кукуруза, бананы.
Сфера обслуживания — 68 % ВВП, 63 % работающих.
Внешняя торговля
Экспорт (8.73 млрд долл. в 2017) — Золото (17 %), текстильные товары (14,3 %), сигареты и сигары (8,7 %), электротехническое оборудование (5,8 %), бананы (4,3 %).
Основные покупатели: США — 42 %, Канада — 9,9 %, Гаити — 9,5 %, Индия — 6,8 %.
Импорт (16.7 млрд долл. в 2017) — топливо (17 %), машины и оборудование (14,7 %), автомобили (7 %), товары из пластика и каучука (8,6 %), продукты питания, табачное сырье, лекарства и др. химические изделия.
Основные поставщики: США — 42 %, Китай — 14 %, Мексика — 4,8 %, Бразилия — 3,7 %.
В январе 2004 заключён международный договор .
Входит в международную организацию стран АКТ.
Основная статья: Железнодорожный транспорт Доминиканской Республики
Железные дороги общей длиной 1200 км представлены тремя линиями:
- Доминиканская государственная железная дорога — связывает город Консепсион-де-ла-Вега с портом Санчес и служит для перевозки экспортных грузов (сахара, какао, кофе, табака). Ширина колеи — 1067, 762 и 558 мм.
- Железная дорога Сентрал Романа: протяжённость — 375 км с колеёй 1435 мм.
- Железная дорога Сентрал Рио Хаина: протяжённость — 113 км с колеёй 1435 мм.
В локомотивном парке используются тепловозы.
Метро
27 февраля 2008 года в Санто-Доминго было проведено официальное открытие первой линии метро.
Метро пока что состоит из двух линий, первая из которых начинается на пересечении проспекта Уинстона Черчилля и проспекта Независимости и заканчивается на проспекте Сестёр Мирабаль.
Значение цветов и символа флага
Красный и синий цвета на флаге были заимствованы у государственного флага Республики Гаити и разбавлены крестом белого цвета. Для жителей Доминиканы синий ассоциируется со свободой государства и безоблачным небом. Согласно иному толкованию цвет был связан с борьбой за освобождения нации.
Красный цвет означает пролитую ради достижений благ цивилизации кровь, а также огонь народной битвы за свободу. Белый крест представляется как знак христианской жертвенности и символ Божьего покровительства.
Изображение креста и Библии на гербе символизирует христианство и полученную свободу. Ветка пальмы и оливкового дерева являются атрибутами мирной жизни и триумфа. На ленте поверх щита написан девиз Доминиканы и пароль борцов за независимость: «DIOS. PATRIA. LIBERTAD», что в переводе означает «Бог. Родина. Свобода». На красной ленте обозначено название страны «REPUBLICA DOMINICANA».
Флаг без гербового рисунка является символом торгового флота Доминиканской Республики.
Во время национальных праздников на всех государственных зданиях и правительственных учреждениях появляется флаг Доминиканской Республики. Однако, несмотря на обретение официального статуса и принятие символики, жителям страны позволяется использовать полотна без изображения на кресте.
Символика
- Прямой крест на гербе Доминики обозначает христианскую веру. Религия играет важную роль в жизни доминикцев. Крест перекликается с историей и именем страны. Слово «Доминика» происходит от латинского выражения Dies Dominica, означающего День господа, или воскресенье. В этот день недели в 1493 г. Христофор обнаружил остров в Карибском море.
- Кокосовая пальма отвечает за богатую растительность Доминики. Черная земля под деревом символизирует почву, удобренную золой. Рисунок напоминает о вулканах, которыми изобилует рельеф острова.
- Горная лягушка – один из национальных символов страны. Земноводное обитает исключительно на островах Карибского бассейна.
- Парусная лодка-каноэ – атрибут коренного населения Доминики. Аборигены-карибы населяли остров задолго до прибытия европейцев. Индейцы, выходя в море на парусных каноэ, давали отпор иноземным завоевателям.
- Банановая пальма – главное сельскохозяйственное растение Доминики. Выращивание фруктов остается самой прибыльной отраслью государственной экономики.
- Девиз «Aprs le Bondie, C’est la Ter» («После милостивого Бога, земля превыше всего») говорит об основных ценностях доминикцев – христианской вере и плодородной почве. Креольский диалект неслучайно напоминает французский язык. Наречие доминикцев частично унаследовано от европейских колонизаторов XVII в.
- Золотой лев – геральдический символ Великобритании. На гербе Доминики зверь напоминает об исторической связи государства с Британским королевством. Остров был английской колонией с 1805 по 1978 г. Лев на гербе изображается без короны, так как Содружество Доминики – республика, а не монархия. Скала, на которой расположен лев, указывает на гористый рельеф острова.
- Попугаи-сиссеру – национальная эмблема страны. Птица яркой окраски обитает только на Доминике. Такой же попугай помещен в центр флага страны. На обоих атрибутах государственности птица символизирует движение нации к новым вершинам.
- Сине-белая расцветка ассоциируется с христианской верой. Золотой (желтый) оттенок – знак богатства и процветания.
Организация
В 2017 году орден насчитывал 5742 монаха (из них 4302 священника), служащих в 554 приходах. Генеральная курия доминиканцев находится в римском монастыре св. Сабины
Женская ветвь ордена (второй орден) — 3724 монахини (подробнее см. Доминиканки).
Основные сферы деятельности доминиканцев — проповедь Евангелия, изучение наук, образование, борьба с ересями, миссионерская деятельность.
Во главе ордена стоит генеральный магистр. С 5 сентября 2010 года генеральным магистром доминиканцев является Брюно Кадоре. Каждую провинцию ордена возглавляет провинциальный приор, каждую монашескую общину — конвентуальный приор. Они несут ответственность перед общим собранием — конвентуальным, провинциальным или генеральным капитулом.
Доминиканский орден имеет третью ветвь — терциариев, людей приносящих обеты, но остающихся в миру и живущих духовной жизнью ордена. Сам святой Доминик основал, под именем «Ополчения Иисуса Христа», союз светских людей обоего пола, для защиты церкви и для стремления к нравственному совершенству.
Девиз ордена — «Восхвалять, благословлять, проповедовать» (лат. Laudare, Benedicere, Praedicare)
История
В 1844 г. Доминиканская Республика стала независимой страной. Первая конституция утвердила облик государственного герба.
Эмблема включала национальный флаг, Библию, стрелы и красный фригийский колпак – символ народной свободы. По бокам герб увивали лавровые ветви. На месте щитодержателей стояли пушки.
В качестве дополнительных элементов выступали 2 ленты – с названием страны и девизом «Господь, Отечество, Свобода. Государство использовало 3 варианта герба: с одной из лент или с обеими деталями.
Сине-красно-белый флаг, включенный в герб, первоначально был атрибутом «Тринитарии». Революционеры заимствовали красно-синюю расцветку у флага Гаити. Белый христианский крест отличал мятежников от правительства. Гаитяне придерживались языческих верований. В 1844 г. революционный флаг стал символом государства и появился на гербе.
С 1848 г. элементы эмблемы изображались на фоне четырехчастного щита красно-синей расцветки. Вверху помещалась лента с названием страны, снизу изображали девиз. Растительное обрамление щита изменилось: вместо лавра изображали пальму и кофейное дерево.
С 1866 г. раскраска щита повторяла изображение на государственном флаге. К 1886 г. упразднили фригийский колпак, а щит приобрел английскую форму.
Современный вид герба утвержден декретом 1913 г. Автор рисунка – доминиканский политик и писатель Казимиро де Мойя. Документ назвал и точные оттенки национальных цветов – ультрамариновый синий и ярко-красный (алый).
Конституция 1916 г. зафиксировала корректное расположение Библии – в центре гербового щита. В 2010 г. в законе прописаны точные данные о фрагменте Евангелия, изображенном на эмблеме, – Глава 8, Псалм 32.