Флаг доминиканской республики

Августинцы

Название некоторых монашеских орденов стало производным от имени святого, слова и деяния которого особо чтились основателями и были прописаны в уставе.

Под термин «августинцы» попадают несколько орденов и конгрегаций. Но в целом их всех делят на две ветки — каноники и братья. Последние еще подразделяются на босых и реколлектов.

Этот орден был создан в середине тринадцатого века, а в середине шестнадцатого — причислен к трем остальным нищенствующим орденам (кармелиты, францисканцы, доминиканцы).

Устав был достаточно простым и не включал в себя никаких жестокостей и истязаний. В основном целью монахов было спасение человеческих душ. К шестнадцатому веку в рядах этого ордена было около двух с половиной тысяч монастырей.

Ни о какой власти или накоплении богатства не могло быть и речи, поэтому они и были причислены к нищенствующим.

Босые же августинцы откололись от основного течения в семнадцатом веке и распространились по Японии и всей Восточной Азии.

Отличительным признаком августинцев является черная ряса и белый подрясник с кожаным поясом. На сегодняшний день их насчитывается около пяти тысяч.

Доминиканцы

Интересной особенностью этой организации является то, что член монашеского ордена может быть как мужчиной, так и женщиной. То есть имеются доминиканцы и доминиканки, но обитают они в разных монастырях.

Орден был основан в тринадцатом веке и существует по нынешнее время. На сегодняшний день численность его составляет примерно шесть тысяч человек. Главным отличительным признаком доминиканцев всегда была белая ряса. Гербом является собака, несущая в зубах факел. Своей целью монахи ставят просвещать и защищать истинную веру.

Доминиканцы знамениты в двух областях — науке и миссионерской деятельности. Невзирая на кровавое противостояние, они первыми смогли сделать архиепархию в Персии, освоить Восточную Азию и Латинскую Америку.

При Папе Римском за вопросы, связанные с теологией, всегда отвечает именно монах этого ордена.

В период наивысшего подъема доминиканцы насчитывали более ста пятидесяти тысяч человек, но после Реформации, революций и гражданских войн в разных странах их число значительно сократилось.

Политическая структура

Конституция от 28 ноября 1966 года утвердила в стране демократический строй. Сейчас действует конституция, принятая Национальной ассамблеей в июле 2002 года.

Местные власти: президент назначает и отзывает губернаторов провинций страны.

Политические партии

По итогам выборов в мае 2010 года в парламенте представлены:

  • Доминиканская партия освобождения — левая (правящая): 31 сенатор, 92 депутата;
  • Доминиканская революционная партия — левоцентристская (оппозиционная): 57 депутатов;
  • Социал-христианская реформистская партия — правоцентристская (оппозиционная): 1 сенатор, 4 депутата;
  • Христианско-демократический союз — центристская: 1 депутат;
  • Народно-христианская партия — правоцентристская: 1 депутат.

В последних выборах участвовали ещё 13 политических партий.

История

В 1214 году вокруг св. Доминика в Тулузе образовалась первая община. Устав был утверждён двумя годами позже папой Гонорием III. Орден быстро распространился во Франции (здесь доминиканцы поначалу назывались якобитами, потому что первая резиденция ордена в Париже была при церкви св. Иакова), Испании и Италии. Важнейшим направлением деятельности доминиканцев было углублённое изучение теологии с целью подготовки грамотных проповедников. Центрами ордена стали Париж и Болонья — два крупнейших университетских города Европы. В 1221 году доминиканцы имели 70 монастырей, в 1256 году в ордене было 7000 монахов.

Доминиканцы основали собственные учебные заведения (в Болонье, Кёльне, Оксфорде и др.), возглавляли богословские кафедры в университетах Парижа, Падуи, Праги и др. С XIII века доминиканцы развернули широкую миссионерскую деятельность, основали множество монастырей (в частности, под Киевом, в Иране, Китае и др.). В 1318 году доминиканцы сумели организовать в Персии, находившейся под властью монголов, архиепархию.

На первом генеральном капитуле в Болонье, в 1220 году, доминиканский орден был объявлен нищенствующим: на его членов возложена обязанность отказаться от всякого имущества и доходов и жить подаяниями. Это постановление соблюдалось не вполне, и в 1425 году было отменено папой Мартином V. Третий генеральный магистр ордена, святой Раймунд де Пеньяфорт, издал в 1238 году собрание его уставов. Во главе ордена стоит избиравшийся сначала пожизненно, а потом на фиксированный срок генеральный магистр. В каждой стране есть провинциальный приор, в каждом отдельном общежитии, имеющем не менее 12 человек — конвентуальный приор. Над ними главенствует капитул, то есть общее собрание, созываемое каждые три года.

Главная задача нового ордена состояла в миссионерской деятельности между неверными; но вместе с тем он ревностно занимался церковной проповедью и богословием. Альберт Великий и Фома Аквинский — знаменитые учёные, вышедшие из ордена; к нему же принадлежали Майстер Экхарт, Таулер, Джироламо Савонарола и многие другие известные доминиканцы.

При самом основании, выбрав путь нищенствующих проповедников Евангелия, для борьбы против альбигойцев (катаров), доминиканцы впоследствии продолжали быть охранителями основ правоверия. С XIII века до нашего времени при Папской курии существует должность главного папского теолога, которая до XX века называлась «Магистр Священного дворца», а ныне Богослов Папского Дома, которую обязательно занимает член доминиканского ордена.

Доминиканец в облачении

В эпоху наибольшего процветания орден доминиканцев насчитывал до 150 000 членов в 45 провинциях (из них 11 вне Европы) и 12 конгрегаций под управлением самостоятельных генерал-викариев. Позднее доминиканцы были оттеснены иезуитами от школ и проповеди при дворах, а отчасти и от миссионерской деятельности. На конец XIX столетия они существовали в Италии, Испании, Австрии, миссии их были в Америке и Ост-Индии.

Женские доминиканские монастыри, числом до 300, на конец XIX века существовали в Италии, Австрии, Бельгии, Америке. Монахини занимались рукоделием. Одежда их белая, с чёрным плащом и велоном. Значительнейшая из сестёр этого ордена — святая Екатерина Сиенская.

В XVI веке доминиканские проповедники появились в Латинской Америке. Многие доминиканцы, например Бартоломе де Лас Касас, выступали в защиту прав индейцев в колониях.

В XVII—XVIII веках деятельность ордена сильно ограничивалась как светскими, так и церковными властями. Сильный удар по доминиканским монастырям в Северной Европе нанесла Реформация.

В XIX веке положение ордена стабилизировалось, доминиканские монастыри развиваются в Европе, в Латинской Америке и на Филиппинах. Бурно развивается орден в США и Канаде.

В XX веке орден испытал новые потрясения — изгнание в 1910 году из Мексики, массовые убийства доминиканских монахов во время гражданской войны в Испании, преследования в социалистических странах. Однако к концу XX века состояние ордена вновь стабилизировалось.

Госпитальеры

Вторым названием является «Орден Святого Духа». Это монашеская организация, просуществовавшая всего шесть столетий — с двенадцатого по восемнадцатый век.

Основу деятельности госпитальеров составляло лечение больных и раненых, а также уход за стариками и сиротами, немощными и обездоленными. Именно поэтому за ними закрепилось такое название.

Устав организации происходит от ордена Августинцев. А свои госпитали они образовывали сначала во Франции, а после в других странах.

Каждый член монашеского ордена обязывался заниматься благотворительностью. Данное понятие включало в себя уход за больными, выкуп христиан из рабства, защиту паломников, образование бедняков и многие другие добрые дела.

В семнадцатом веке французский король попытался использовать их фонд в своих интересах, для выплат жалования военным ветеранам. Но Рим воспротивился такому повороту событий. С этого времени начинается упадок, завершившийся в 1783 году, когда орден вошел в состав госпитальеров Святого Лазаря Иерусалимского.

Второй орден сестёр-монахинь (Moniales Ordinis Praedicatorum), доминиканки

На­ря­ду с муж­ской (Пер­вый ор­ден) име­ет­ся так­же жен­ская ветвь Ор­де­на св. До­ми­ни­ка, со­стоя­щая из со­зер­цат. ли­бо дея­тель­но-со­зер­цат. мо­на­сты­рей, а так­же мо­на­ше­ских кон­гре­га­ций и об­щин.

Пер­вые жен­ские мо­на­сты­ри бы­ли ос­но­ва­ны са­мим св. До­ми­ни­ком в Пруйе (1206–07), Ту­лу­зе (1215), Мад­ри­де (1220), Ри­ме (1221). До­ми­ни­кан­ка­ми так­же был при­нят Ус­тав св. Ав­гу­сти­на, а в 1259 – мо­на­ше­ская кон­сти­ту­ция, ус­та­но­вив­шая пол­ное воз­дер­жа­ние от мяс­ной пи­щи, про­дол­жит. по­сты, стро­гий за­твор. К нач. 14 в. в Ев­ро­пе на­счи­ты­ва­лось ок. 150 мо­на­сты­рей и 7500 сес­тёр, на­хо­див­ших­ся в юрис­дик­ци­он­ной за­ви­си­мо­сти от до­ми­ни­кан­ских на­стоя­те­лей. На­чи­ная с 14 в., под влия­ни­ем идей Ека­те­ри­ны Си­ен­ской и дви­же­ния тер­циа­ри­ев, во Вто­ром ор­де­не сфор­ми­ро­ва­лись тен­ден­ции к пре­об­ра­зо­ва­ни­ям, на­прав­лен­ным на бо­лее ак­тив­ное уча­стие мо­на­хинь в жиз­ни об­ще­ст­ва. В 1-й пол. 19 в. за­твор­ни­че­ские мо­на­сты­ри до­ми­ни­ка­нок час­то при­ни­ма­ли ста­тус об­щин Третье­го ре­гу­ляр­но­го ор­де­на св. До­ми­ни­ка и раз­ме­ща­ли в сво­их сте­нах ор­га­ни­зо­ван­ные сё­ст­ра­ми шко­лы. По­ста­нов­ле­ния Ва­ти­кан­ско­го II со­бо­ра, ка­саю­щие­ся мо­на­ше­ских ор­де­нов, при­ве­ли к соз­да­нию 12 фе­де­ра­ций Д. Вто­ро­го ор­де­на. В нач. 21 в. бо­лее чем в 220 мо­на­сты­рях на­счи­ты­ва­ет­ся ок. 4000 мо­на­хинь. Вто­рой ор­ден св. До­ми­ни­ка пред­став­лен так­же бо­лее чем 90 мо­на­ше­ски­ми кон­гре­га­ция­ми, за­ни­маю­щи­ми­ся пре­им. ре­лиг. вос­пи­та­ни­ем и об­ра­зо­ва­ни­ем, ухо­дом за боль­ны­ми и мис­сио­нер­ской ра­бо­той. К чис­лу наи­бо­лее зна­чит. кон­гре­га­ций от­но­сят­ся: Бла­го­ве­ще­ния (до­ми­ни­кан­ки-ан­нун­ци­ат­ки) – ос­но­ва­на в 1856 блж. Фран­ци­ском Ко­лем в Ис­па­нии для осу­ще­ст­в­ле­ния ре­лиг.-вос­пи­тат. дея­тель­но­сти в сель­ских рай­онах (в нач. 21 в. – ок. 1400 сес­тёр бо­лее чем в 150 оби­те­лях); св. Ро­за­рия – ос­но­ва­на в США в кон. 19 в. для ра­бо­ты в сфе­ре ре­лиг. об­ра­зо­ва­ния, ут­вер­жде­на в 1944 (в нач. 21 в. – ок. 1200 сес­тёр бо­лее чем в 260 оби­те­лях); сес­тёр св. До­ми­ни­ка из Мэ­ри­нол­ла – ос­но­ва­на в 1914 в США для мис­сио­нер­ской и бла­го­тво­рит. дея­тель­но­сти сре­ди при­вер­жен­цев не­хри­сти­ан­ских ис­по­ве­да­ний (в нач. 21 в. – бо­лее 700 сес­тёр бо­лее чем в 150 оби­те­лях); Вве­де­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы во храм – ос­но­ва­на в 1696 во Фран­ции, сё­ст­ры по­свя­ти­ли се­бя мед., об­ра­зо­ват. и со­ци­аль­но­му слу­же­нию (в нач. 21 в. – ок. 3000 сес­тёр бо­лее чем в 400 оби­те­лях); св. Сик­ста – ос­но­ва­на в 1891 в Ри­ме при мо­на­сты­ре Св. Сик­ста (в нач. 21 в. – ок. 500 сес­тёр при­бли­зи­тель­но в 50 оби­те­лях).

Доминиканская миссия на Руси

На­ча­ло мис­сии от­но­сит­ся к 1228–32, ко­гда в Кие­ве был ос­но­ван пер­вый до­ми­ни­кан­ский мо­на­стырь. В 1320 в Кие­ве уч­ре­ж­де­на ка­то­лич. епар­хия, так­же воз­глав­лен­ная пред­ста­ви­те­лем Ор­де­на св. До­ми­ни­ка. Цен­тром до­ми­ни­кан­ской мис­сии в Юго-Зап. Ру­си был мо­на­стырь во Льво­ве; в кон. 15 в. из­вест­но о при­сут­ст­вии Д. в Нов­го­ро­де. В 1612 бы­ла уч­ре­ж­де­на осо­бая рус. до­ми­ни­кан­ская провин­ция св. Гиа­цин­та (св. Яце­ка Од­ро­вон­жа). В 1626, ре­ше­ни­ем Кон­гре­га­ции по рас­про­стра­не­нию ве­ры, рус. до­ми­ни­кан­ская про­вин­ция по­лу­чи­ла ста­тус апо­сто­лич. мис­сии, а гл. це­лью из­бран­но­го то­гда же про­вин­циа­лом рус. до­ми­ни­кан­ской про­вин­ции Яна Со­ко­лов­ско­го ста­ло осу­ще­ст­в­ле­ние по­сред­ни­че­ст­ва в вос­ста­нов­ле­нии един­ст­ва ме­ж­ду ча­стью Ки­ев­ской ми­тро­по­лии, не при­няв­шей Бре­ст­скую унию 1596, и Ри­мом (про­ект, позд­нее от­верг­ну­тый Ри­мом, был пред­ло­жен митр. Пет­ром Мо­ги­лой и еп. Луц­ким и Ост­рож­ским Алек­сан­дром Пу­зы­ной). К кон. 18 в. рус. до­ми­ни­кан­ская про­вин­ция на­счи­ты­ва­ла 62 мо­на­сты­ря с 565 мо­на­ха­ми. В нач. 16 в. до­ми­ни­кан­ские мис­сии рас­про­стра­ни­лись на при­бал­тий­ские ли­вон­ские и прус­ские зем­ли: в 1500 до­ми­ни­кан­ская мис­сия бы­ла уч­ре­ж­де­на в Виль­но, в 1644 – ос­но­ва­на ли­тов. до­ми­ни­кан­ская про­вин­ция, на­счи­ты­вав­шая к кон. 18 в. 43 мо­на­сты­ря с 679 мо­на­ха­ми. В 1772, по­сле пер­во­го раз­де­ла Ре­чи По­спо­ли­той, к Рос. им­пе­рии ото­шли зем­ли, на ко­то­рых рас­по­ла­га­лись 7 мо­на­сты­рей ли­тов. до­ми­ни­кан­ской про­вин­ции и 9 мо­на­сты­рей рус. до­ми­ни­кан­ской про­вин­ции. По­сле вто­ро­го (1793) и третье­го (1795) раз­де­лов Ре­чи По­спо­ли­той чис­ло Д. на тер­ри­то­рии Рос. им­пе­рии воз­рос­ло. В 1799 имп. Па­вел I по­ру­чил ли­тов. Д. пас­тыр­скую дея­тель­ность в Вы­борг­ской губ. с окорм­ле­ни­ем Юж. Фин­лян­дии, Ин­грии и Ка­ре­лии (мис­сия су­ще­ст­во­ва­ла вплоть до 1866). В 1799 бы­ла уч­ре­ж­де­на до­ми­ни­кан­ская мис­сия в Ре­ве­ле с окорм­ле­ни­ем всей тер­ри­то­рии Эс­то­нии (про­су­ще­ст­во­ва­ла до 1860). Зна­чит. ук­ре­п­ле­ние по­зи­ций Д. на тер­ри­то­рии Рос. им­пе­рии про­изош­ло в нач. 19 в., по­сле из­гна­ния из С.-Пе­тер­бур­га (1815), а по­том и из Рос. им­пе­рии (1820) иезуи­тов. Д. бы­ли по­ру­че­ны мно­гие быв. ие­зу­ит­ские при­хо­ды, наи­бо­лее зна­чи­тель­ным из ко­то­рых был при­ход св. Ека­те­ри­ны в С.-Пе­тер­бур­ге. В 1820–30-е гг. Д. по­лу­ча­ют при­хо­ды в Гат­чи­не, Кол­пи­не, Друж­но­се­лье, Крон­штад­те, ве­дут мис­сио­нер­скую дея­тель­ность в Са­ра­тов­ской, Орен­бург­ской, Уфим­ской, Ас­т­ра­хан­ской гу­бер­ни­ях. До­ми­ни­кан­ские мис­сии су­ще­ст­во­ва­ли в Одес­се (1826–42), на Кав­ка­зе (1817–30), в Вят­ской губ. (1837–38), в Ки­ши­нё­ве (с 1824), в Се­ва­сто­по­ле и Сим­фе­ро­по­ле (1830–40-е гг.). По­ло­же­ние Д. на тер­ри­то­рии Рос. им­пе­рии кар­ди­наль­но из­ме­ни­лось в прав­ле­ние имп. Ни­ко­лая I, в осо­бен­но­сти по­сле по­дав­ле­ния Польск. вос­ста­ния 1830–31. В 1839 бы­ла на­ча­та ре­ор­га­ни­за­ция адм.-­терр. сис­те­мы при­сут­ст­вия Д. на тер­ри­то­рии Рос. им­пе­рии: то­гда же бы­ли объ­е­ди­не­ны ли­тов. и рус. до­ми­ни­кан­ские про­вин­ции. С 1842 на­ча­лись уп­разд­не­ние и кон­фи­ска­ция до­ми­ни­кан­ских мо­на­стыр­ских вла­де­ний, мо­на­ше­ских школ и ти­по­гра­фий. С 1860-х по 1880-е гг. чис­ло Д. на тер­ри­то­рии Рос. им­пе­рии не­ук­лон­но сни­жа­лось – к 1881 ос­та­лось лишь 48 до­ми­ни­кан­ских мо­на­хов, осу­ще­ст­в­ляв­ших мис­сио­нер­ско-пас­тыр­скую дея­тель­ность в С.-Пе­тер­бур­ге, 6 внут­рен­них и 28 зап. гу­бер­ни­ях. По­сле 1917 дея­тель­ность Д., про­дол­жен­ная тер­циа­рия­ми, со­сре­до­то­чи­лась пре­им. в Мо­ск­ве и Ле­нин­гра­де. В 1992 на про­стран­ст­ве быв. СССР был вос­соз­дан про­винц. до­ми­ни­кан­ский ви­ка­ри­ат, под­чи­нён­ный польск. ор­ден­ской про­вин­ции. В 1993 на его ос­но­ве бы­ли об­ра­зо­ва­ны Ге­не­раль­ный ви­ка­ри­ат При­бал­ти­ки и Бе­ло­рус­сии свя­тых Ан­ге­лов-Хра­ни­те­лей и Ге­не­раль­ный ви­ка­ри­ат Рос­сии и Ук­раи­ны св. Ми­хаи­ла Ар­хан­ге­ла.

В нач. 21 в. (дан­ные на 2002) в Рос­сии, в С.-Петербурге, – 1 до­ми­ни­кан­ская мо­на­ше­ская оби­тель св. Ека­те­ри­ны, 1 об­щи­на до­ми­ни­ка­нок кон­гре­га­ции св. Сик­ста; в Мо­ск­ве – 1 до­ми­ни­кан­ский свя­щен­ник; на тер­ри­то­рии Рос­сии дей­ст­ву­ют ок. 30 чле­нов дви­же­ния Д.-ми­рян.

История

В 1214 u& вокруг св. Доминика в Тулузе образовалась первая община. Устав был утвержден двумя годами позже папой Гонорием III.

Орден быстро распространился во Франции (здесь доминиканцы поначалу назывались якобитами, потому что первая резиденция ордена в Париже была при церкви св. Иакова), Испании и Италии.

Важнейшим направлением деятельности доминиканцев было углубленное изучение теологии с целью подготовки грамотных проповедников. Центрами ордена стали Париж и Болонья — два крупнейших университетских города Европы. В 1221 г. доминиканцы имели 70 монастырей, в 1256 г. в ордене было 7000 монахов.

Доминиканец в облачении Georges Jansoone, CC BY 2.5

Доминиканцы основали собственные учебные заведения (в Болонье, Кёльне, Оксфорде и др.), возглавляли богословские кафедры в университетах Парижа, Падуи, Праги и др. С XIII в. доминиканцы развернули широкую миссионерскую деятельность, основали множество монастырей (в частности, под Киевом, в Иране, Китае и др.). В 1318 г. доминиканцы сумели организовать в Персии, находившейся под властью монголов, архиепархию.

На первом генеральном капитуле в Болонье, в 1220 г., доминиканский орден был объявлен нищенским: на его членов возложена обязанность отказаться от всяких имуществ и доходов и жить подаяниями. Это постановление соблюдалось не вполне, и в 1425 г. было отменено папой Мартином V. Третий генеральный магистр ордена, святой Раймунд де Пеньяфорт, издал в 1238 г. собрание его уставов.

Во главе ордена стоит избиравшийся сначала пожизненно, а потом на фиксированный срок генеральный магистр. В каждой стране есть провинциальный приор, в каждом отдельном общежитии, имеющем не менее 12 человек — конвентуальный приор. Над ними главенствует капитул, то есть общее собрание, созываемое каждые три года.

Титульная страница «Трактата» Гашпара да Круша — первой европейской книги о Китае Georges Jansoone, Public Domain

Главная задача нового ордена состояла в миссионерской деятельности между неверными; но вместе с тем он ревностно занимался церковной проповедью и богословием. Альберт Великий и Фома Аквинский — знаменитые ученые, вышедшие из ордена; к нему же принадлежали Майстер Экхарт, Таулер, Джироламо Савонарола, и многие другие известные доминиканцы.

При самом основании, выбрав путь нищенствующих проповедников Евангелия, для борьбы против альбигойцев (катаров), доминиканцы впоследствии продолжали быть охранителями основ правоверия. Magister sacri palatii, всегда избиравшийся из доминиканцев, заведовал высшей цензурой.

В эпоху наибольшего процветания орден доминиканцев насчитывал до 150000 членов в 45 провинциях (из них 11 вне Европы) и 12 конгрегаций, под управлением самостоятельных генерал-викариев. Позднее доминиканцы были оттеснены иезуитами от школ и проповеди при дворах, а отчасти и от миссионерской деятельности. На конец XIX столетия они существовали в Италии, Испании, Австрии, миссии их были в Америке и Ост-Индии.

Женские доминиканские монастыри, числом до 300, на конец XIX столетия существовали в Италии, Австрии, Бельгии, Америке. Монахини занимались рукоделием. Одежда их белая, с чёрным плащом и велоном. Значительнейшая из сестер этого ордена — святая Екатерина Сиенская.

В XVI в. доминиканские проповедники появились в Латинской Америке. Многие доминиканцы, например, Бартоломе де Лас Касас выступали в защиту прав индейцев в колониях.

В XVII–XVIII вв. деятельность ордена сильно ограничивалась как светскими, так и церковными властями. Сильный удар по доминиканским монастырям в Северной Европе нанесла Реформация.

В XIX в. положение ордена стабилизировалось, доминиканские монастыри развиваются в Европе, в Латинской Америке и на Филиппинах. Бурно развивается орден в США и Канаде.

Св. Доминик El Greco (1541–1614), CC BY-SA 3.0

Организация

В 2017 году орден насчитывал 5742 монаха (из них 4302 священника), служащих в 554 приходах. Генеральная курия доминиканцев находится в римском монастыре св. Сабины.

Женская ветвь ордена (второй орден) — 3724 монахини (подробнее см. Доминиканки).

Основные сферы деятельности доминиканцев — проповедь Евангелия, изучение наук, образование, борьба с ересями, миссионерская деятельность.

Во главе ордена стоит генеральный магистр. С 5 сентября 2010 года генеральным магистром доминиканцев является Брюно Кадоре. Каждую провинцию ордена возглавляет провинциальный приор, каждую монашескую общину — конвентуальный приор. Они несут ответственность перед общим собранием — конвентуальным, провинциальным или генеральным капитулом.

Доминиканский орден имеет третью ветвь — терциариев, людей приносящих обеты, но остающихся в миру и живущих духовной жизнью ордена. Сам святой Доминик основал, под именем «Ополчения Иисуса Христа», союз светских людей обоего пола, для защиты церкви и для стремления к нравственному совершенству.

Девиз ордена — «Восхвалять, благословлять, проповедовать» (лат. Laudare, Benedicere, Praedicare)

Экономика

Основная статья: Экономика Доминиканской Республики

Доминиканское песо , подражание доллару США

Основные доходы страны дают таможенные пошлины, туризм и денежные переводы от эмигрантов. Также большое значение имеет экспорт сахара, кофе и табака.

  • ВВП на душу населения: $10,319 (2015 год)
  • Население за чертой бедности: 42 % (в 2004 году)
  • Инфляция: 10,6 % (в 2008 году)
  • Безработица: 15 % (в 2009 году)

Промышленность (21 % ВВП, 22 % работающих) — сахарная, добыча ферроникеля и золота, текстильная, табачная.

Сельское хозяйство и животноводство (11 % ВВП, 15 % работающих) — сахарный тростник, кофе, хлопок, какао, табак, рис, бобовые, картофель, кукуруза, бананы.

Сфера обслуживания — 68 % ВВП, 63 % работающих.

Внешняя торговля

Экспорт (8.73 млрд долл. в 2017) — Золото (17 %), текстильные товары (14,3 %), сигареты и сигары (8,7 %), электротехническое оборудование (5,8 %), бананы (4,3 %).

Основные покупатели: США — 42 %, Канада — 9,9 %, Гаити — 9,5 %, Индия — 6,8 %.

Импорт (16.7 млрд долл. в 2017) — топливо (17 %), машины и оборудование (14,7 %), автомобили (7 %), товары из пластика и каучука (8,6 %), продукты питания, табачное сырье, лекарства и др. химические изделия.

Основные поставщики: США — 42 %, Китай — 14 %, Мексика — 4,8 %, Бразилия — 3,7 %.

В январе 2004 заключён международный договор .

Входит в международную организацию стран АКТ.

Основная статья: Железнодорожный транспорт Доминиканской Республики

Железные дороги общей длиной 1200 км представлены тремя линиями:

  • Доминиканская государственная железная дорога — связывает город Консепсион-де-ла-Вега с портом Санчес и служит для перевозки экспортных грузов (сахара, какао, кофе, табака). Ширина колеи — 1067, 762 и 558 мм.
  • Железная дорога Сентрал Романа: протяжённость — 375 км с колеёй 1435 мм.
  • Железная дорога Сентрал Рио Хаина: протяжённость — 113 км с колеёй 1435 мм.

В локомотивном парке используются тепловозы.

Метро

27 февраля 2008 года в Санто-Доминго было проведено официальное открытие первой линии метро.

Метро пока что состоит из двух линий, первая из которых начинается на пересечении проспекта Уинстона Черчилля и проспекта Независимости и заканчивается на проспекте Сестёр Мирабаль.

Значение цветов и символа флага

Красный и синий цвета на флаге были заимствованы у государственного флага Республики Гаити и разбавлены крестом белого цвета. Для жителей Доминиканы синий ассоциируется со свободой государства и безоблачным небом. Согласно иному толкованию цвет был связан с борьбой за освобождения нации.

Красный цвет означает пролитую ради достижений благ цивилизации кровь, а также огонь народной битвы за свободу. Белый крест представляется как знак христианской жертвенности и символ Божьего покровительства.

Изображение креста и Библии на гербе символизирует христианство и полученную свободу. Ветка пальмы и оливкового дерева являются атрибутами мирной жизни и триумфа. На ленте поверх щита написан девиз Доминиканы и пароль борцов за независимость: «DIOS. PATRIA. LIBERTAD», что в переводе означает «Бог. Родина. Свобода». На красной ленте обозначено название страны «REPUBLICA DOMINICANA».

Флаг без гербового рисунка является символом торгового флота Доминиканской Республики.

Во время национальных праздников на всех государственных зданиях и правительственных учреждениях появляется флаг Доминиканской Республики. Однако, несмотря на обретение официального статуса и принятие символики, жителям страны позволяется использовать полотна без изображения на кресте.

Символика

  • Прямой крест на гербе Доминики обозначает христианскую веру. Религия играет важную роль в жизни доминикцев. Крест перекликается с историей и именем страны. Слово «Доминика» происходит от латинского выражения Dies Dominica, означающего День господа, или воскресенье. В этот день недели в 1493 г. Христофор обнаружил остров в Карибском море.
  • Кокосовая пальма отвечает за богатую растительность Доминики. Черная земля под деревом символизирует почву, удобренную золой. Рисунок напоминает о вулканах, которыми изобилует рельеф острова.
  • Горная лягушка – один из национальных символов страны. Земноводное обитает исключительно на островах Карибского бассейна.
  • Парусная лодка-каноэ – атрибут коренного населения Доминики. Аборигены-карибы населяли остров задолго до прибытия европейцев. Индейцы, выходя в море на парусных каноэ, давали отпор иноземным завоевателям.
  • Банановая пальма – главное сельскохозяйственное растение Доминики. Выращивание фруктов остается самой прибыльной отраслью государственной экономики.
  • Девиз «Aprs le Bondie, C’est la Ter» («После милостивого Бога, земля превыше всего») говорит об основных ценностях доминикцев – христианской вере и плодородной почве. Креольский диалект неслучайно напоминает французский язык. Наречие доминикцев частично унаследовано от европейских колонизаторов XVII в.
  • Золотой лев – геральдический символ Великобритании. На гербе Доминики зверь напоминает об исторической связи государства с Британским королевством. Остров был английской колонией с 1805 по 1978 г. Лев на гербе изображается без короны, так как Содружество Доминики – республика, а не монархия. Скала, на которой расположен лев, указывает на гористый рельеф острова.
  • Попугаи-сиссеру – национальная эмблема страны. Птица яркой окраски обитает только на Доминике. Такой же попугай помещен в центр флага страны. На обоих атрибутах государственности птица символизирует движение нации к новым вершинам.
  • Сине-белая расцветка ассоциируется с христианской верой. Золотой (желтый) оттенок – знак богатства и процветания.

Организация

В 2017 году орден насчитывал 5742 монаха (из них 4302 священника), служащих в 554 приходах. Генеральная курия доминиканцев находится в римском монастыре св. Сабины

Женская ветвь ордена (второй орден) — 3724 монахини (подробнее см. Доминиканки).

Основные сферы деятельности доминиканцев — проповедь Евангелия, изучение наук, образование, борьба с ересями, миссионерская деятельность.

Во главе ордена стоит генеральный магистр. С 5 сентября 2010 года генеральным магистром доминиканцев является Брюно Кадоре. Каждую провинцию ордена возглавляет провинциальный приор, каждую монашескую общину — конвентуальный приор. Они несут ответственность перед общим собранием — конвентуальным, провинциальным или генеральным капитулом.

Доминиканский орден имеет третью ветвь — терциариев, людей приносящих обеты, но остающихся в миру и живущих духовной жизнью ордена. Сам святой Доминик основал, под именем «Ополчения Иисуса Христа», союз светских людей обоего пола, для защиты церкви и для стремления к нравственному совершенству.

Девиз ордена — «Восхвалять, благословлять, проповедовать» (лат. Laudare, Benedicere, Praedicare)

История

В 1844 г. Доминиканская Республика стала независимой страной. Первая конституция утвердила облик государственного герба.

Эмблема включала национальный флаг, Библию, стрелы и красный фригийский колпак – символ народной свободы. По бокам герб увивали лавровые ветви. На месте щитодержателей стояли пушки.

В качестве дополнительных элементов выступали 2 ленты – с названием страны и девизом «Господь, Отечество, Свобода. Государство использовало 3 варианта герба: с одной из лент или с обеими деталями.

Сине-красно-белый флаг, включенный в герб, первоначально был атрибутом «Тринитарии». Революционеры заимствовали красно-синюю расцветку у флага Гаити. Белый христианский крест отличал мятежников от правительства. Гаитяне придерживались языческих верований. В 1844 г. революционный флаг стал символом государства и появился на гербе.

С 1848 г. элементы эмблемы изображались на фоне четырехчастного щита красно-синей расцветки. Вверху помещалась лента с названием страны, снизу изображали девиз. Растительное обрамление щита изменилось: вместо лавра изображали пальму и кофейное дерево.

С 1866 г. раскраска щита повторяла изображение на государственном флаге. К 1886 г. упразднили фригийский колпак, а щит приобрел английскую форму.

Современный вид герба утвержден декретом 1913 г. Автор рисунка – доминиканский политик и писатель Казимиро де Мойя. Документ назвал и точные оттенки национальных цветов – ультрамариновый синий и ярко-красный (алый).

Конституция 1916 г. зафиксировала корректное расположение Библии – в центре гербового щита. В 2010 г. в законе прописаны точные данные о фрагменте Евангелия, изображенном на эмблеме, – Глава 8, Псалм 32.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector