Что таит в себе символ креста тамплиеров

Как надо вести себя в святых местах

Перед тем как отправиться в святое место, надо изучить информацию, чем оно славится, какие чудеса там происходили. Если там лежат мощи, надо прочитать житие этого святого, выучить тропарь ему, прочитать молитву. Если это икона Божией Матери, надо прочитать историю явления и чудес этой иконы, выучить тропарь к ней.

Исполнение просимого зависит только от веры паломника, его искренности, от его желания избавиться от недуга или проблемы.

Поведение паломника в святом месте должно быть благоговейным.

Нельзя в святом месте:

  • громко разговаривать, кричать, неприлично смеяться;
  • одеваться нескромно, открывая различные части тела;
  • женщинам находиться без платка и в брюках, с открытыми плечами;
  • мужчинам – в шортах;
  • фотографировать и снимать видео, там, где это запрещено правилами монастыря;
  • слушать громкую музыку;
  • ругаться, нецензурно выражаться;
  • курить, распивать спиртные напитки;
  • в храм приносить домашних животных (кошек, собак и т.д.);
  • сидеть в гаджетах.

В святые места приезжают для того, чтобы помолиться, приложиться к святыням. Соблюдая эти правила, можно сподобиться Благодати Святаго Духа и исцеления.

Благодать святых мест – протоиерей Евгений Попиченко

Грузинский крест

У него есть еще одно название – болнисский. Данный тип крестов используется в Грузии с V века. Грузинский крест – равнобедренный, он имеет расширяющиеся рукава.

Данный символ заключается в круглую раму. Имеются сведения, что болнисский крест появился во времена Константина Великого. Именно он допустил в 313 году свободное исповедание христианской религии в Грузии.

В первый раз такой крест был изображен на фасаде храма под названием Болниси Сиони. Он был построен в конце V века в исторической провинции страны. Отсюда и название – болнисский, так как кресты именно такой формы применялись в отделке храма.

С тех пор и до сегодняшнего времени болнисский крест используется в Грузии повсеместно.

Символические надписи на монашеском кресте

У тех, кто впервые видит монашеский восьмиконечный православный крест, часто возникают вопросы, связанные с начертанными на нём надписями. В частности, это IC и XC на концах средней перекладины. Эти буквы обозначают не что иное, как сокращённое имя – Иисус Христос. Кроме того, изображение креста сопровождается двумя расположенными под средней перекладиной надписями – славянским начертанием слов «Сын Божий» и греческим НИКА, что в переводе означает «победитель».

На малой перекладине, символизирующей, как было сказано выше, табличку с надписью, сделанной Понтием Пилатом, обычно пишется славянская аббревиатура ІНЦІ, обозначающая слова «Иисус Назарей Царь Иудейский», а над ней — «Царь Славы». Возле изображения копья вошло в традицию писать букву К, а около трости Т. Кроме того, примерно с XVI века стали писать в основании креста буквы МЛ слева и РБ справа. Они также являются аббревиатурой, и означают слова «Место Лобное Распят Бысть».

Помимо перечисленных надписей, следует упомянуть две буквы Г, стоящие слева и справа от изображения Голгофы, и являющиеся начальными в её названии, а также Г и А – Голова Адама, написанные по сторонам черепа, и словосочетание «Царь славы», венчающее монашеский восьмиконечный православный крест. Значение, заложенное в них, полностью соответствует евангельским текстам, однако сами надписи могут варьироваться и заменяться другими.

История креста

Крест в язычестве

Символ бога Солнца Ашшура в Ассирии

Символ бога Солнца Ашшура и бога луны Сина в Месопотамии

Первым цивилизованным народом, широко использовавшим кресты, были древние египтяне. В египетской традиции существовал крест с кольцом, анх, символ жизни и богов. В Вавилоне крест считался символом Ану — бога небес. В Ассирии, которая первоначально была колонией Вавилона (во втором тысячелетии до н. э.), крест, заключённый в кольцо (символизировавшее Солнце, чаще под ним изображался ещё лунный серп), был одним из атрибутов бога Ашшура — бога Солнца.

То, что символ креста использовался в различных формах языческого поклонения силам природы до появления христианства, подтверждают археологические находки практически по всей территории Европы, в Индии, Сирии, Персии, Египте, в Северной и Южной Америке. Так, например, в древней Индии крест изображался над головой фигуры, убивающей детей, и на руках бога Кришны, а в Южной Америке муиски верили, что крест изгоняет злых духов, и клали под него младенцев. И до сих пор крест служит религиозным символом в странах, на которые не распространяется влияние христианских церквей. Например, у тенгриан, уже до новой эры исповедовавших веру в Бога Небесного Тенгри, существовал знак «аджи» — символ покорности в виде креста, нанесенного на лоб краской или в виде татуировки.

Знакомство христиан с языческой символикой еще в первые века христианства вызвало различные комментарии об общих символах. Так, Сократ Схоластик описывает события во время царствования Феодосия:

Символическое значение

На действующем государственном флаге Грузии изображены кресты:

  • Крест святого Георгия. Прямой центральный красный крест на белом фоне появился в грузинской вексиллологии примерно в V веке при Вахтанге I Горгасали, царе Иберии. Такое изображение было очень распространено в Европе во времена крестовых походов и напрямую связано с христианством. Подобная символика встречается в странах, где особо почитаем св. Георгий, в частности, в Великобритании.
  • Болнисский крест. Это четыре маленьких красных креста на флаге Грузии. Он представляет собой равнобедренный крест с расширенными рукавами. Своё название получил благодаря древнейшему храму в Грузии — Болниси Сиони, на фасаде которого был изображён. Постройка храма относится к V столетию и данный символ без сомнения является исконно грузинским.

Значение цветов традиционно:

  • Белый здесь символ чистоты, невинности, справедливости, духовности и святости.
  • Красный – мужества, отваги, величия, власти, а также жертвенной крови Христа.

В целом символика крестов часто встречается в культуре христианских стран, как католических, так и православных.

До сих пор исследователи продолжают говорить о том, что действующий грузинский флаг имеет поразительное сходство с другим известным символом христианского мира – так называемым иерусалимским крестом. Вместе с тем общехристианский смысл данного символа, который обозначает Иисуса Христа (большой крест) и евангелистов (четыре маленьких креста), говорит о возможности раннего заимствования в период Средневековья. Популярность христианства во времена первых крестовых походов предполагает распространённость христианской символики в том или ином виде по всему миру, в том числе и в православных странах.

Грузинские историки, отрицая заимствования символики крестоносцев, утверждают, что подобные изображения встречаются в Грузии на стенах древних церквей.

Как бы там не было грузинский символ, несмотря на некоторое несомненное сходство с крестом крестоносцев, отличает наличие болнисских крестов. Несомненно и то, что данный флаг дорог грузинам, поскольку уже на протяжении 16 лет он представляет их страну, и разговоров о его отмене и замене на какой-то иной не идёт.

Три памятных креста

Римский историк Евсевий Памфил описывает это знамя с изображением Креста в виде копья с поперечной перекладиной и начертанного сверху буквенного сокращения имени Иисуса Христа. Несомненно, что Голгофский Крест, фото которого представлено в статье, стал результатом последующих видоизменений символа, украшавшего боевое знамя римского императора.

После победы, одержанной Константином, в знак благодарности Спасителю он приказал установить три памятных Креста и нанести на них надпись «Иисус Христос победитель». По-гречески она выглядит так: IC.XP.NIKA. Такую же надпись, но по-славянски, содержат все православные Голгофские Кресты.

В 313 году свершилось великое событие: на основании Миланского эдикта, принятого по инициативе императора Константина, в Римской империи была установлена свобода вероисповедания. Христианство после трёх веков гонений получило, наконец, официальный государственный статус, и его символике был дан мощный импульс для дальнейшего развития.

Основная религия в Грузии

Доминирующей религией в Грузии является православное христианство. Причём она пришла в Грузию намного раньше, чем произошло крещение Киевской Руси. Становление христианства в стране претерпевало определённые трудности, но уже в IV веке эта религия заняла твёрдые позиции. На территории Грузии имеется огромное количество храмов и церквей, которые играют огромную роль в жизни людей.

Большое число паломников из различных стран направляются в данную страну посетить христианские святыни. Грузины очень трепетно относятся к своей религии. Однако вместе с тем они достаточно лояльны и к другим. На территории страны мирно сосуществуют наряду с христианами католики, мусульмане и иудеи. Таким образом, в Грузии соблюдаются христианские догматы, один из которых гласит: «Будьте терпимы друг к другу».

Происхождение знака медицины в СССР

После Февральской и Октябрьской революций Красный Крест был упразднен, а его имущество национализировано. Однако через несколько месяцев эту организацию восстановили в правах.

На протяжении всей Гражданской войны и в последующие годы именно Красный Крест занимался профилактикой и лечением туберкулеза, тифа и других болезней, а также помогал голодающим в 20-е годы. Из-за этого у народа символ организации стал восприниматься как крест медицинский.

Вплоть до 1938-го в СССР Красный Крест выполнял функции всех медицинских и профилактических учреждений, пока указом Совнаркома все имущество данной организации не было вновь изъято и отдано официальным органам здравоохранения. Вместе с многочисленными больницами и санаториями (в том числе и знаменитым «Артеком»), организованными Красным Крестом, был присвоен и знак медицинский крест.

С началом Великой Отечественной войны Минздрав СССР и Красный Крест объединили свои силы для помощи воинам на фронте и мирным гражданам в тылу.

Символ красного креста сегодня

После развала СССР многие страны СНГ продолжили использовать в качестве эмблемы медицины красный крест, однако, начиная с 2000-х, постепенно они отказываются от этой традиции, поскольку это незаконно. Дело в том, что знак алого креста является собственностью Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и символизирует бесплатное оказание медицинской помощи, а также военно-полевую медицинскую службу. А большинство современных больниц в СНГ работают полностью или частично на коммерческой основе, что противоречит принципам, которые символизирует этот знак. Кроме того, красный крест был создан как отличительный знак медиков на поле боя, не предназначенный для использования в мирное время.

В связи с этим в СНГ сегодня в качестве медицинских символов чаще используют чашу со змеей или американскую звезду жизни. А военная медицинская служба РФ, начиная с 2005-го, разработала собственную эмблему с красным крестом на зеленом фоне и чашей со змеей в центре.

Сегодня постепенно уходит в прошлое красный крест медицинский как символ здравоохранения на просторах СНГ. Хочется верить, что все те принципы, которые он символизировал, будут оставаться актуальными для медработников и в будущем.

Литература

  • Ставрографический сборник. Книга I. Сборник статей. — М.: Изд-во Московской Патриархии и «Древлехранилище», 2001. — 384 с. — 1 500 экз.
  • Ставрографический сборник. Книга II: Крест в Православии. Сборник статей. — М.: Изд-во Московской Патриархии и «Древлехранилище», 2003. — 372 с. — 2 000 экз. — ISBN 5-93646-049-5.
  • Ставрографический сборник. Книга III: Крест как личная святыня. Сборник статей. — М.: Изд-во Московской Патриархии и «Древлехранилище», 2005. — 700 с. — 2 500 экз. — ISBN 5-93646-082-7.
  • Стивен Фрайер, Джон Фергюсон. Геральдика. — М.: «Астрель», 2009. — 208 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-271-24909-9.
  • Мельник А. Г. Водружальные кресты XVII века в собрании музея «Ростовский кремль»: каталог // История и культура Ростовской земли. 2011. — Ростов, 2012. — С. 126-140.

Со всех концов земли

В пятом веке вся Западная Европа переживает нашествие варварских народов. Святыню надежно прячут, а для Трира наступают долгие века упадка.

В десятом веке начинается возрождение города. Несколько позднее — в двенадцатом столетии, — на фундаменте старого храма, основанного святыми Константином и Еленой, возводится новый, величественный собор романской архитектуры. Там, с двенадцатого века по сей день, в закрытом ковчеге сохраняется Хитон Господа.

Эта традиция сохранять святыни в закрытом виде утверждается на Западе в период средневековья. Так хранятся и мощи святителя Николая в городе Бари, и Погребальные Пелены Господа в Турине.

В 1512 году, когда в Европе начинает дуть ветер Реформации, в Трир совершает паломничество император Священной Римской империи Максимилиан. По его настойчивой просьбе святыню открывают и торжественно выставляют для всеобщего поклонения. Это событие становится известным всей Европе. С тех пор святой Хитон Господа нечасто, но все же открывают. В 1810 году перед святыней молилось 200 000 паломников, в 1844 году больше миллиона, а в 1933 году больше двух миллионов человек. Последний раз ее открывали в 1996 году.

В 1891 году исследованием Хитона занимался профессор Виллемс. Опытные специалисты изучали его также в семидесятых годах прошлого столетия. По словам хранителя Хитона профессора Франца Ронига, исследовать самую древнюю часть святыни, плотно обшитую в естественный тканый ковчег, очень трудно. Тем не менее многие факты, в том числе и исторического порядка, говорят о Хитоне в граде Трире как о подлинной одежде Господа Иисуса Христа, которая была на Нем во время Страстей Господних.

К святыням города Трира совершаются регулярные паломничества не только западными христианами, но и православными из России. Начало этому положил митрополит Никодим (Ротов), который в 1973 году посетил город Трир и молился у Хитона Господа.

Сейчас, когда границы открыты, большое количество молящихся приезжает в город Трир в паломничество и на молитву. Паломники останавливаются в отеле Св. апостола Фомы, в помещении которого созидается домовой храм православной общины города Трира. Теперь паломничество к западным святыням начинается с Православной Литургии. Паломники поклоняются мощам св. царицы Елены, св. апостола Матфия, мученикам знаменитого Фивейского легиона, и Хитону Господню, подходят к капелле, где он сохраняется, молятся, стоя у врат.

Высокое паломничество к Хитону Господа, когда будет возможность не только молиться, но видеть Святыню Страстей Господних, состоится весной 2012 г. Ожидается более миллиона верующих с разных концов мира.

По причине того, что эту святыню так же, как и Туринскую Плащаницу, открывают не чаще четырех раз в столетие, особенно сильной будет молитвенная радость для паломников, изыскавших время и возможность посетить ее.

Руководитель паломнического отдела, центра Св. апостола Фомы, Тимофей Китнис, Германия (Трир)

Фото: Владимир Ештокин, Анатолий Данилов

Зачем нужно освящать машину

Освящая машину, нужно понимать, что данный ритуал не принято воспринимать как некое магическое действие, способное уберечь автомобиль от аварии и прочих неприятностей. Хотя несомненно, люди преследуют именно эти цели. Освящение любой вещи нужно для того, чтобы показать, что человек посвящает её, а также свои мысли и дела Богу. Освящая машину, нужно осознавать, что она – всего лишь средство передвижения. Приходя к священнику за данной требой – к Богу приходите, в первую очередь, именно вы, а не гора железа.

Истинная вера способна творить чудеса, и именно она поможет вам избежать аварий на дороге. Если ритуал проводится просто как дань моде – толку с него будет мало. Церковь не занимается магией и заговором вещей. Невозможно «заговорить» автомобиль или любую другую собственность. Именно поэтому необходимо осознанно подходить к данному вопросу, чтобы освящение машины не стало всего лишь ритуалом.

В Православной церкви

Меднолитой православный крест с распятием (Россия, XIX век В православии наиболее распространена восьмиконечная форма креста с верхней и нижней перекладинами. На древних иконах встречается также изображение семиконечного креста, в котором столб не выходит за верхнюю перекладину.

  • верхняя над основной горизонтальной перекладиной символизирует табличку на кресте Христа с надписью INRI (либо ІНЦІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»);
  • нижняя косая перекладина символизирует подпорку для ног, а также двух разбойников, распятых слева и справа от Христа. Один из них перед смертью раскаялся в своих грехах, за что был удостоен Царствия Небесного. Другой же перед смертью хулил и поносил своих палачей и Христа.

В православной аскетике есть такое понятие, как «несение своего креста», то есть терпеливое исполнение христианских заповедей на протяжении всей жизни христианина, основанное на словах Иисуса Христа: «Кто не возьмет креста своего… тот недостоин Меня»

(Мф. 16:24).

Символ Грузии

Светицховели вобрал в себя всю историю Грузии. Здесь похоронены многие ее цари и патриархи, в том числе и цари Вахтанг Горгасали, Ираклий II, подписавший Георгиевский трактат о покровительстве России над Грузией, и последний царь Грузии Георгий XII. Здесь же состоялась интронизация нынешнего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II.

Огромный собор из местного камня песчаника, он виден издалека, и у всякого, кто бывал в Грузии, при одном упоминании этой страны встанет перед глазами именно он — строгий, однотонный, как будто поддерживающий куполом небо.

Православные грузины говорят, что Хитон Господень, сотканный руками Божией Матери — символ неделимости их страны — Ее удела.

Наверное, потому и отмечается в один день один из любимых русских православных праздников — Покров Пресвятой Богородицы — и любимый грузинский православный праздник — Светицховлоба.

Вход на территорию собора

Стены собора

Стены вокруг собора

Икона Троицы. Такая техника очень популярна в Грузии

Купол собора

Иконостас центрального предела собора Светицховели — современный, нач. 2000-х годов

Иконостас центрального предела собора Светицховели — современный, нач. 2000-х годов

Фреска «Страшный суд»

Интерьер храма. Слева — башня над могилой святой Сидонии, Хитоном Господним и Животворящим Столпом

Купол собора

Традиционный грузинский орнамент — виноградная лоза

Придел св. Николая

Частица мощей св. ап. Андрея Первозванного

Частица мощей св. ап. Андрея Первозванного

Интерьер собора. Могила князя Грузинского Ильи Александровича, внука царя Георгия III. + 5 января 1885

Икона собора Двенадцати Апостолов

В соборе

В соборе

Башня над могилой Сидонии и Хитоном Господним

Фрагменты креста: Рождество Христово

Фрагменты креста: Сретение Господне

Крещение Господне

Фрагменты креста: Благовещение Пресвятой Богородицы

Фрагменты креста: архангелы Гавриил и Михаил

Фрагменты креста: слева от креста изображена святая Нина

Фрагменты креста: справа от креста изображен царь Мириан

Алтарный крест

Потолок собора

Фреска «Спас Вседержитель»

В углу храма проходит исповедь

Часовня Гроба Господня

Башня над могилой Сидонии и Хитоном Господним

Фреска: святые равноапостольные Константин и Елена

Фреска: Спас Благое Молчание

Фреска: Исцеление расслабленного

Фреска: Спас Вседержитель

Фрески

Троица. Современная икона

Башня над Хитоном Господним: фрагмент росписи

В соборе

Башня над Хитоном Господним: фрагмент росписи

Башня над Хитоном Господним: Распятие Христово (фрагмент росписи)

Башня над Хитоном Господним: фрагмент росписи

Окно часовни Гроба Господня

Башня над могилой Сидонии и Хитоном Господним

Колодец

Современная икона прп. Марии Египетской

Современная икона св. Иоанна Предтечи

Вознесение святого пророка Илии на огненной колеснице. Пророк Илия передает свою милоть пророку Елисею

Могила царя Ираклия I

Почти в каждом храме Грузии есть чтимый список Иверской иконы

Патриаршее место

Жены-мироносицы (фреска)

Христос и самарянка

Исцеление слепого (фреска)

Фреска «Отечество»

Фреска Собор Двенадцати Апостолов

Фреска Троица

Фрагмент росписи храма: царь Давид Псалмопевец

Икона «Слава Грузии»

Фрагменты фрески «Страшный Суд»

Фрагменты фрески «Страшный Суд»

Фрагменты фрески «Страшный Суд»

Фрагменты фрески «Страшный Суд»

Фрагменты фрески «Страшный Суд»

Фрагменты фрески «Страшный Суд»

Фрагменты фрески «Страшный Суд»

Фрагменты фрески «Страшный Суд»

Фрагменты фрески «Страшный Суд»: знаки Зодиака

Пророк Илия

Пророк Илия. За иконостасом в этом месте хранится его милоть

Фрагменты центрального иконостаса

Фрагменты центрального иконостаса

Спаситель. Икона из центрального иконостаса

Фрагменты Царских врат центрального иконостаса

Фреска Спас Вседержитель в алтарной части храма

Внешние украшения храма

Прихрамовая территория

Внешние украшения храма

Внешние украшения храма

Внешние украшения храма

Внешние украшения храма

Внешние украшения храма

Прихрамовая территория

Прихрамовая территория

Внешние украшения храма

Внешние украшения храма

Внешние украшения храма

Внешние украшения храма

Внешние украшения храма

Внешние украшения храма

Внешние украшения храма

Колокольня собора

Каждое слово, сказанное стоящим в нише, будет слышно внизу

Двенадцать лучей символизируют двенадцать апостолов, двенадцать месяцев

Собор Светицховели

Купол собора

Вид на монастырь Джвари от собора Светицховели

Орудие смерти, ставшее символом жизни

Христианский крест – это изображение орудия казни, которой был подвергнут Иисус Христос по вынужденному приговору, вынесенному прокуратором Иудеи Понтием Пилатом. Впервые такой вид умерщвления преступников появился у древних финикийцев и уже через их колонистов – карфагенян попал в Римскую империю, где получил широкое распространение.

В дохристианский период к распятию на кресте приговаривались главным образом разбойники, а затем эту мученическую кончину принимали последователи Иисуса Христа. Особенно частым такое явление было во времена правления императора Нерона. Сама же смерть Спасителя сделала это орудие позора и страданий символом победы добра над злом и света вечной жизни над мраком ада.

Значение изображения трости и губки

Столь же важное значение имеют изображения трости и губки. Из повествований святых евангелистов известно, что распятому Христу дважды предлагалось питьё

В первом случае это было вино, смешанное со смирной, то есть дурманящий напиток, позволяющий притупить болевые ощущения и тем самым продлить казнь.

Во второй же раз, услышав с креста возглас «Жажду!», ему поднесли губку, наполненную уксусом и желчью. Это было, безусловно, издевательством над измученным человеком и способствовало приближению конца. В обоих случаях палачи использовали губку, насаженную на трость, так как без её помощи не могли дотянуться до уст распятого Иисуса. Несмотря на столь мрачную роль, отведённую им, эти предметы, так же как и копьё, вошли в число главных христианских святынь, и их изображение можно увидеть рядом с крестом Голгофа.

История Грузинского знамени

Флаг с пятью крестами практически всегда считался неизменным символом Грузии. В некоторые годы он менялся на трехцветный флаг, в котором присутствовал красный, а также белый и черный цвета. Подобные изменения государственной символики были в некоторые периоды до 2004 года.

Цвета на этом флаге имели свое особое обозначение. Темно-красный считался проявлением большой надежды на наступление благоприятных времен в будущем и символизировал всемирную славу прошлого. Белый цвет олицетворял уверенность, надежду, а черный был неизменным символом постоянного русского правления.

Официально бело-красный флаг, на котором расположено пять крестов, был утвержден в 2004 году. Произошло это после народной революции с лучившейся в 2003 году. Стойкий, непокорный и свободолюбивый народ Грузии именно этот флаг считал символом настоящей победы, который поможет объединить расколовшееся государство. Он должен был помочь вернуть былую славу и привести к расцвету грузинского государства. В итоге борьба против режима Шеварднадзе закончилась победой и флаг с пятью крестами был официально признан символом Грузии.

Страна:Грузия

Столица:Тбилиси

Общая площадь:69.700 км2

Дата образования:9. 4. 1991

Население:3 729 600

Валюта:грузинский лари (GEL)

Код:GE (GEO)

Телефонный код:+995

Цвета:белый, красный

Фигуры:крест

Континент:Азия,

Крест крестоносцев

Иерусалимский Крест часто используется на покрывалах на алтаре. Большой крест символизирует Христа, четыре маленьких — авторов четырёх Евангелий, распространяющих учение на все четыре стороны света.

Крест крестоносцев представляет собой пять золотых крестов на серебряном фоне. Считается, что крест был взят в качестве герба норманнским завоевателем Годфридом Бульонским. После освобождения Иерусалима от власти мусульман (, Первый крестовый поход) Годфрид Бульонский, став правителем Иерусалима, по его словам, «не мог принять золотой венец там, где Христос принял венец терновый», отказался от королевского достоинства и принял титул «Хранитель и Защитник Гроба Господня». Однако в реальности изображённый крест — это «Крест Иерусалима» («Иерусалимский Крест»). «Крест крестоносцев» — это чаще всего красный (алый) равносторонний или же с более длинной вертикальной частью и более короткой поперечной) прямой крест на белом или любом ином фоне, который был отличительным знаком участника Крестовых походов.

Есть мнение, что именно от таких «нашивок крестоносцев», которые носили и которыми гордились воины, вернувшиеся с Востока, идёт традиция европейских наградных орденов, многие из которых также имеют форму крестов.

Модифицированный крест красного цвета является символом ордена Гроба Господня, а также иных духовных и военно-монашеских орденов, в частности Ордена Храма Соломонова (тамплиеров).

Крест крестоносцев (или иерусалимский крест) часто используется на покрывалах на алтаре. Большой крест — символ Христа, четыре маленьких — символ 4-х Апостолов, авторов четырёх Евангелий, распространяющих учение на все четыре стороны света. Иерусалимский крест также использовался в качестве герба Киликийской Армении и флага Армянского Хаченского княжества, а с 2004 года иерусалимский крест изображён на флаге Грузии.

Пять крестов, соединённых в один символ, могут символизировать раны Христа, которые Он получил во время Распятия.

Также Иерусалимский Крест может символизировать обретённые в Св. Земле (Палестине и сопредельных странах) христианские реликвии — 4 гвоздя, которыми было прибито Тело Христа и сам Крест Распятия (по крайней мере, именно такое значение вкладывалось в Иерусалимский Крест в период до Крестовых походов).

Грузинский крест на машине. Что значит

Если вы увидели на дороге машину, на которой изображен крест, заключенный в круглую рамку, – это значит, что хозяином автомобиля является верующий человек, как правило, грузинской национальности. Скорее всего, автомобиль был освящен в Церкви, так как при освящении машины в Грузии на неё наклеивается изображение болнисского креста. Может быть и такой вариант, что хозяин машины просто покупает наклейку с грузинским крестом и приклеивает её самостоятельно, в знак своей веры. В любом случае, данный знак не несёт никакого злого умысла. Не нужно путать его с сектантскими символами — он не имеет с ними ничего общего. Грузинский крест на машину можно приобрести в грузинской церковной лавке либо заказать по интернету.

Возможен, конечно, и такой вариант, что машина была куплена, и новый хозяин просто не снял наклейку по какой-то причине. В данном случае болнисский крест на машине может не иметь к вере её хозяина никакого отношения.

Как попасть в монастырь

Чтобы попасть в монастырь, необходимо приехать в город Мцхета (20 километров на север от Тбилиси). Дешевле всего приехать на маршрутном такси из Тбилиси. У входа в историческую часть Мцхеты стоят таксисты. Они скорее всего согласятся поднять вас к монастырю. Стоит эта услуга 15-20 лари. Торгуйтесь

Приехав в город, вы увидите монастырь Джвари, расположенный на одной из гор. К монастырю подходит хорошая асфальтированная дорога.

Монастырь Джвари – свидетель драматических событий в Иберии, предшественницы Грузии. В монастыре вы увидите следы персидских вторжений и результаты борьбы за независимость.

Хотите приехать сюда? Команда Viva-Georgia организует для вас экскурсию или тур, составит оптимальный маршрут путешествия и окажет любую другую помощь в поездке.

Галерея

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector